Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сонамитянка – библейский пример жены и матери






«Одна богатая женщина...» (4Цар.4: 8) [1].

В характере богатой женщины – сонамитянки отмечено восемь особенностей, заслуживающих внимания:

– она была женщина состоятельная. В доме ее не чувствовалось нужды. В доме сонамитянки, по-видимому, не было нищеты, ни пресыщения, – там царил достаток, напоминающий слова Агура в Притчах 30: 8-9: «Нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы пресытившись, я не отрекся от Тебя и не сказал: «Кто Господь?», и чтоб, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» [1].

Умеренный достаток создает среду наиболее благоприятную для счастья и развития человека.

– она была женщина трудолюбивая. Муж и сын ее занимались полевыми работами, жена же, выполняла домашние работы. Все, за что она не бралась, она делала хорошо.

– она имела влияние на окружающих. Относительно ее мужа известно, что он был уверен, что она ему советовала хорошее. Этой женщине он мог вполне довериться. Он, очевидно, был убежден в ее благоразумии и доброте. Слуги также доброхотно слушались ее, и пророк Елисей рад был исполнить ее просьбу. Она оказывала на всех влияние, потому что готова была служить каждому. Окружающие рады были исполнять ее волю, потому что они знали, что сама она готова была служить им (когда она упрашивает пророка зайти к ней поесть хлеба; он встретил у нее такое гостеприимство, что часто с тех пор возвращался к ней).

Муж ее в точности исполнил ее желание, выстроив над стеною небольшую горницу и поставив туда постель, стол, стул и светильник, чтобы там всегда мог отдыхать человек Божий. Она обращала других в своих слуг, потому что сама добровольно делалась слугою каждого.

– она была женщина религиозная. Это доказывается тем, что она с радостью принимала у себя пророка, которого она называла святым, «человеком Божиим». Она готова была жертвовать деньгами, чтобы дать под своим кровом приют человеку Божию. Она, несомненно, находила отраду в духовных разговорах с ним и ценила его горячие молитвы.

– она была всем довольна. Елисей чувствовал, что ему приятно будет отплатить женщине чем-либо за ее щедрое гостеприимство. И он спросил ее, не нужно ли поговорить с царем, чтобы его расположить к ней и к ее мужу. Представлялся удобный случай для того, чтобы ее мужу занять важное общественное положение, – таким путем можно было получить высшее положение в государстве.

«Ответ этой женщины следовало бы написать золотыми буквами: «Нет, среди своего народа я живу». У нее не было желания вырваться из среды, которая рукой провидения Божия дала ей круг друзей и сферу полезной деятельности. Она ценила любовь и спокойствие больше общественного положения. Она лучше хотела оставаться с теми, кому она могла оказывать услуги, нежели идти к тем, через которых она могла сама возвыситься. В ответе ее звучит не только любовь к родине, – в нем чувствуется полная удовлетворенность своею участью и то большое значение, которое она придавала своим друзьям и соседям. Хорошо выполнять свое служение лучше, чем искать возвышения» [7].

«Великое приобретение – быть благочестивым и довольным» (1Тим.6: 6) [1].

– она была женщина уравновешенная. Женщина очень энергичная и это выразилось в данном ею слуге ее приказания: «Веди (ослицу) и иди. Не останавливайся, доколе не скажу тебе» (4Цар.4: 24) [1]. И, однако, в минуту самого трудного испытания она обнаружила спокойное равновесие духа, что производит умилительное впечатление. У этой женщины была сила воли. Но она не была упрямая. Когда она подошла к пророку, он послал слугу своего Гиезия узнать, в чем дело, и тот спросил ее: «Здорова ли ты? Здоров ли муж твой? Здоров ли ребенок?» – Она сказала: здоровы» (4Цар.4: 26) [1], хотя сердце ее разрывалось на части, хотя она знала, что также разрывалось на части и сердце ее мужа, стоявшего над их мертвым ребенком.

– этот ответ показывает, что она была женщина верующая. Хотя она всего и не понимала, она, тем не менее, верила, что Бог не ошибся. Она не могла роптать.

«Она знала, что Гиезий не мог понять тайну ее скорби, и она нашла в себе силу, чтобы скрыть печаль своего разбитого сердца от человека, в котором не нашлось бы сочувствия к ее горю. Она смотрела всегда на вещи со светлой их стороны. Хотя и видя перед собою тучу, она все-таки верила, что за тучей солнце продолжало сиять. Ночь была мрачна, но и «среди ночи звезды издают свой свет для тех, которые верят в Бога мудрости и любви». Она была также покорна воле Божией. Такое упование, рожденное верой в Бога, не может быть мрачным, утренний рассвет был уже не далек» [7].

– она была любящая мать. Когда сын ее занемог в поле, когда его, очевидно, поразил солнечный удар, отец сказал слуге: «Отнеси его к матери его». Эти слова рисуют нам семейные условия жизни. Отец знал, что больному ребенку нужна мать. Ничего нет нежнее прикосновения руки матери, нежнее ее голоса и ее материнских забот. Грустно бывает видеть одного отца с больным ребенком на руках. Трогательная картина рисуется далее словами: «И он сидел на коленях у нее до полудня, и умер» (4Цар.4: 20) [1]. Мать никогда не устанет держать в своих объятиях и успокаивать своего любимого ребенка. И для нее сын всегда остается малым ребенком. Но, несмотря на всю силу материнской любви, смерть пришла. Сын умер на руках женщины. Посредством деятельной материнской любви сила воскресения вошла, однако, через пророка в ее дом и ее мальчик вернулся к жизни. Сколько духовно мертвых сыновей возвратились к жизни, благодаря заступническим молитвам их матерей! Как радостно было теперь в маленьком домике в Сонаме, – пророк отдыхал в своей небольшой горнице, сын был снова здоров, и родители его снова радовались им.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.