Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет производительности машин и механизмов






При расчете потребности в оборудовании определяется технически возможная производительность по приведенным формулам в методических указаниях или в других учебниках по каждому механизму в отдельности. Все необходимые данные для расчета производительности принимаются из технических характеристик механизмов (таблицы 2, 3).

После вычисления технически возможной производительности механизмов определяется норма выработки (НВЫР) по ЕНВиР (Единые нормы времени и расценки). При отсутствии в нормах производительности механизма сменная производительность устанавливается исходя из технически возможной производительности или из фактически полученной на предприятиях.

Для этого используют данные отчета предприятий, журналы «Лесная промышленность», «Лесопромышленник», «Лесоэксплуатация» и газеты «Лесная промышленность».

В расчетах производительности машин и механизмов необходимо строго следить за размерностью единиц.

В пояснительно записке курсового проекта при расшифровке формул цифровые значения не проставляются.

Например:

t – время подпила, опиливания и сталкивания одного дерева, мин.

 

· Бензомоторные пилы

,

где Т – продолжительность смены, мин;

ТПЗ – подготовительно-заключительное время (10...20) мин;

φ 1 – коэффициент использования пилы в течение смены (0, 4...0, 8);

t1 – время подпила, спиливания и сталкивания одного дерева (0, 3...2, 0) мин;

t2 – время перехода от дерева к дереву:

при сплошных рубках (0, 5...1, 5) мин;

при постепенных рубках (1, 0...1, 5) мин;

t3 – время подготовки рабочего места (0, 5...3.0)

 

 

· Трелевочный механизм

, м3/мин

где Т – продолжительность смены, мин;

ТПЗ – подготовительно-заключительное время и отдых (20...40) мин;

Q – нагрузка на рейс, м;

φ 1 – коэффициент использования пилы в течение смены (0, 8...0, 9);

lСР – среднее расстояние трелевки, м;

V1 – скорость движения трактора с грузом, м/мин;

V2 – скорость движения трактора без груза, м/мин;

tС – время сбора воза, мин;

tО – время отцепка воза, мин.

 

Среднее расстояние трелевки (lСР) рассчитывается для принятого способа разработки делянки:

метод широкого фронта lСР = 0, 5 м;

параллельная схема lСР = 0, 5 В + 0, 51, м;

радиальная схема lСР = 0, 5 В + 0, 41, м,

где В – ширина делянки, м;

l – длина делянки, м.

Скорости движения (V1 и V2) определяются по формуле

, м/мин

, м/мин

где VII, VIII, VIV, VV – скорости движения трактора на соответствующих передачах принимаются из технической характеристики базового трактора, км/ч.

Время сбора воза (tС) и время отцепки воза (tО) принимается по ЕНВиР и находится в зависимости от среднего объема и типа трелевочного трактора в пределах (12...32) мин для ТТ-У, ТТ-УМ, ТДТ-55, ТДТ-55А.

Время отцепки пачки (tО) для безчокерных тракторов (0, 15...0, 25) мин. Время сбора пачки (tСБ) безчокерными тракторами: ЛТ-154, ЛТ-157, ЛТ-171, ЛТ-89 – (1, 5..2, 5) мин; ЛП-18Б, ЛП-18А, ТБ-1, ТБ-1М – (2, 0...3, 0) мин на 1 м3 трелюемой пачки. Объем трелюемой пачки (Q) определяется по формуле

, м3

где FK – тяговое усилие трактора (касательная сила тяги) на первой передаче, Н

Р – вес трактора, т

ТДТ-55 – 50800 Н, 8, 2 т

ТТ-4 – 99000 Н, 12, 2 т

Т-157 – 35000 Н, 9, 9 т

К-703 – 60000 Н, 16, 2 т

Т-100 – 95000 Н, 11, 0 т

i – величина подъема (+) или спуска (–) волоков, ‰;

, ‰

где α – угол, характеризующий крутизну уклона волоков;

h – разница в высоте между начальной и конечной точками уклона, м;

L – длина уклона по горизонтали, м..

Перевод крутизны уклонов из градусов в тысячные

α – угол. град. 5 8 10 14 15 20 22 25;

I – уклон, 7оо 90 140 175 250 270 365 400 465;

f1 – удельное сопротивление движению трактора табл.2, Н/т;

f2 – удельное сопротивление движению хлыстов или деревьев, табл. 2;

q – ускорение силы тяжести, 9, 8 м/с;

γ – объемный вес древесины для свежесрубленной Н/м3

Ель – 7750 Н/м3, пихта – 8150 Н/м3, осина – 7460 Н/м3, сосна – 8430 Н/м3, лиственница – 9430 НУм3, береза – 9430 Н/м3, бук – 9520 Н/м3, дуб – 10100 Н/м3.

Таблица 2

Удельное сопротивление движению

Удельное сопротивление движению Характеристика волокна Сезон года
лето зима
Трактора гусеничного Плотный укатанный 800-1300 1000-1300
Неукатанный 1500-1800  
Мягкий грунт 2000-2600  
Рыхлый глубокий снег 2000-2600
Колесного Сухой 700-800  
Сырой 1000-2500  
Укатанный 350-400
Хлыстов деревьев Нормальный 4500-6000 3000-3500
Рыхлый снег    
Мягкий грунт 8000-9000 3000-9000

 

Таблица 3

Коэффициент распределения нагрузки

 

Способ трелевки Значение коэффициента распределения, К
За вершину 0, 25…0, 35
За комель 050…0, 60
Волоком 0, 00

 

Расчетная рейсовая нагрузка (Q) проверяется по допускаемой нагрузке на щит трактора, тяговому усилию лебедки и сцеплению трактора с грунтом. Рейсовая нагрузка (Q1) по грузоподъемности щита проверяется по формуле:

, м3

где Q1 – допускаемая нагрузка на щит трактора, т.

Рейсовая нагрузка на шит (QЩ) трактора должна удовлетворять следующему условию:

Q1 > Q

Рейсовая нагрузка по тяговому усилию лебедки (QТ) проверяется по формуле:

, м3

где FЛЕБ – тяговое усилие лебедки, Н.

ТДТ-55 – 72500, ТТ-4 – 117000, Т-157 – 72500.

Рейсовая нагрузка по тяговому усилию лебедки должна удовлетворять условию:

QТ > Q

После определения Q, QЩ и QТ наименьшее значение подставляется в формулу силы тяги по сцеплению

где ψ – коэффициент сцепления тракторов (таблица 4).

Таблица 4

Коэффициент сцепления ψ

 

Характеристика волокна Тип трактора
Гусеничный Колесный
Для сухих грунтов 0, 8 0, 6
Для укатанного снега 0, 4 0, 3
Для сырых грунтов 0, 5 0, 3
Обледеневшего волока 0, 2

 

Если выдержано условие FK < FCU, т.е. нет буксирования трактора с пачкой леса, в формулу производительность (П) трактора подставляем наименьшее значение (Q min).

· Машины ЛП-19, ЛГТ-17, ЛП-49, в режиме валочно-пакетирующем.

где Т – продолжительность смены, мин;

ТПЗ – подготовительно-заключительное время, мин;

ВМ-4 – 83 мин, ЛП-19 – 83 мин; ЛП-49, ЛП-17 – 80 мин;

f1 – коэффициент использования машины в течение смены (0, 8...0, 9);

q – средний объем хлыста, м3;

t1 – продолжительность цикла на срезание и укладку одного дерева, с:

ЛП 19 (30...60)с;

ВМ-4, ВМ-4А, ЛП-17, ЛП-49 (30...40) с;

t2 – время на переезд со стоянки на стоянку или от дерева к дереву, с:

ЛП-19, ЛП-17, ЛП-49 и ВМ-4, В-4А – (15...25) с.

Время (t2) можно определить:

, с

где l – среднее расстояние между деревьями, м.

, м

где q – средний объем хлыста, м3;

qГА – запас леса на 1 га, м3;

VIII – скорость машины на 3, км/ч;

n – количество деревьев, срезаемых с одной стоянки: для машин ВМ-4, ВМ-4А одно дерево срезается, а для машины ЛП-19 определяется по формуле

, шт

где S – площадь делянки, на которой машина срезает деревья с одной стоянки, м2, (табл. 5).

В среднем машина ЛП-19 срезает с одной стоянки по 4…8 деревьев и в редких случаях до 18 деревьев и менее 4 деревьев. Вилочные машины ВМ-4, ВМ-4 А срезают одно дерево со стоянки.

Машины ЛП-17 и ЛП-49 соответственно – от 2 до 7 деревьев.

Количество деревьев (n) определяется по данным таблицы 5, путем деления соответствующего значения объема пачки на средний объем хлыста по заданию.

После определения (П) приводятся норма выработки и норма времени.

Таблица 5

Объемы пачек, сформированных машиной ЛП-19 с одной стоянки

 

Расстояние переезда, м Площадь, м2 Объемы пачек, м3 при запасе на 1 га
150 200 250
2, 0   0, 4 0, 6 0, 7
4, 4   1, 1 1, 4 1, 7
6, 0   1, 3 1, 9 2, 3
8, 0   1, 8 2, 4 3, 1
10, 0   2, 2 3, 0 3, 7
12, 0   2, 5 3, 4 4, 3
14, 0   2, 8 3, 8 4, 7

 

· Машины ЛП-17, ЛП-49, ВМ-4А в режиме валки и трелевки леса

, м3

где Т – продолжительность смены, мин;

ТПЗ – подготовительно-заключительное время, мин:

ВМ-4А – 83 мин, ЛП-17, ЛП-49 – 80 мин;

f1 – коэффициент использования машины в течение смены (0, 8...0, 9);

t1 – время набора воза, мин;

t2 – время грузового хода, мин;

t3 – время разгрузки (2...5) мин;

t4 время порожнего хода, мин;

Q – объем сформированной пачки деревьев (4...7), м3.

Время грузового (t2) и порожнего (t4) ходов валочно-трелевочных машин определяется аналогично времени грузового и порожнего ходов для трелевочных тракторов.

Для валочно-трелевочных и валочно-пакетирующих машин расстояние (lСР), необходимое для формирования одной пачки, определяется

, м3

где В – ширина разрабатываемой ленты за один проход, м:

ВМ-4А, ВМ-4 – (2...4) м, ЛП-19 – (10...14) м; ЛП-49, ЛП-17 – (8... 10) м;

qГА – запас леса на одном гектаре, м3.

Время набора воза (t1) определяется по формуле:

t1 = (t5 + t6) ∙ n, мин

где t5 – время на срезание и укладку одного дерева (30...40) с;

t6 – время на переезд от дерева к дереву (15...25) c;

n – число деревьев в одной пачке

, мин

где q – средний объем хлыста, м3;

Q – принятый объем сформированной пачки, м3;

 

· Сучкорезные машины ЛП-ЗОБ, ЛГТ-33, ЛГТ-51

где Т – продолжительность смены, мин;

ТПЗ – подготовительно-заключительное время (20...30) мин;

f1 – коэффициент использования рабочего времени (0, 8...0, 85);

f2 – коэффициент загрузки машины (0, 5...0, 6);

tОБР – время на обработку одного дерева, мин

, с

где t1 – время на захват дерева (15...30) с;

VПР – скорость протаскивания м/с;

l – средняя длина дерева (15...25) м.

Максимальная скорость протаскивания, м/с: ЛП-ЗОБ – 1, 5; ЛП-33 – 2, 5;
ЛП-51, ЛО-76 – 1, 0.

В расчетах не нужно закладывать максимальные скорости протаскивания.

Приводятся норма выработки и норма времени.

При нахождении нормы времени на обрубку сучьев топором и обрезку бензомоторной пилой учитывается состав насаждения (6 Е 2 С 2 Б), средний объем хлыста, состав и место работ.

Определяется средневзвешенная норма выработки (НСР)

, м3

где Q1 – удельный вес сосны, березы в составе насаждения - 0, 4;

Q2 – удельный вес ели, пихты в составе насаждения – 0, 6 норма в

– выработки для сосны, березы и ели, м: Определяется средневзвешенная норма времени (НВР)

В некоторых случаях в бригадах, кроме сучкорезной машины, может быть предусмотрена обрезка сучьев бензомоторными пилами.

 

· Погрузка леса

Общие сведения.

Погрузчиками в настоящее время называют самоходные погрузочно-разгрузочные или штабелёвочные машины с шарнирно сочлененными органами и механическими грузозахватами.

По типу ходовой части погрузчики делятся на гусеничные и колесные. На лесозаготовках распространены в основном гусеничные погрузчики, в качестве базовой машины которых используются гусеничные тракторы ТДТ-55 и ТТ-4. Колесные погрузчики применяются в лесной промышленности в небольшом количестве.

Применение челюстных тракторных погрузчиков на погрузке позволило: отделить погрузку от трелевки, полностью отказаться от ручных работ, резко сократить затраты на устройство погрузочных пунктов, сократить время простоя машины под погрузкой, внедрить схему разработки лесосеки широким фронтом, что в свою очередь позволило резко сократить среднее расстояние трелёвки, обеспечить погрузку в любую смену, решить вопрос штабелевки хлыстов в запас.

По характеру движения рабочих органов погрузчики и штабелёры можно разделить на несколько типов:

1) вертикально-фронтальные (вертикально-боковые) – рабочий орган установлен спереди (сбоку) машины, и следовательно, и груз может перемещаться только вверх и вниз с возможностью небольшого наклона от 10 до 15 (автопогрузчики 4045, 4045Л и др.);

2) радиально-фронтальные (радиально-боковые) – у таких погрузчиков или штабелёров рабочий орган поворачивается в одной вертикальной плоскости на угол, не превышающий 900 (ЛТ-33, ЛТ-163);

3) перекидные – у которых рабочий орган поворачивается в вертикальной плоскости на угол до 1800, т.е. груз переносится через базовую машину погрузчика (ПЛ-18, ЛТ-65Б, ЛТ-188);

4) поворотные – у этих видов погрузчиков и штабелёров рабочий орган может поворачиваться и в вертикальной, и в горизонтальной плоскостях. Их называют манипуляторы (КЛ-4, ЛТ-72А).

По конструкции грузозахватного устройства погрузчики можно разделить на: вилочные (груз опирается на вилки и не зажимается), челюстные (груз прижимается движущимися челюстями к неподвижным стойкам) и грейферные (груз зажимается двумя челюстями грейфера).

Автопогрузчики – самоходные машины с вертикальным расположением рабочего органа. Выполняют захват, транспортировку, вертикальное перемещение и укладку груза. Используются на лесных нижних складах для работы с круглыми, пилеными и сыпучими лесоматериалами.

Для привода используются двигатели внутреннего сгорания (на открытых площадках) или электродвигатели (аккумуляторные – для работы в закрытых помещениях). Для автопогрузчиков используются узлы грузовых и легковых автомобилей.

Грузозахватные устройства: вилочные захваты для пиломатериалов (доски, шпалы, брусья), челюстные или люличные захваты (круглые лесоматериалы), ковш для сыпучих лесоматериалов и кассеты с выталкивателями.

Автопогрузчик 4045М имеет грузоподъемность 5 т, высота подъема груза – 4 м, мощность двигателя – 50 кВт, скорость движения автопогрузчика – 36 км/ч. Аккумуляторный погрузчик ЭП-1004 имеет высоту подъема груза 2, 7 м, грузоподъемность – 1 т, скорость движения – 10 км/ч.

Челюстной тракторный погрузчик представляет собой самоходную гусеничную или колесную машину, оснащенную навесным технологическим оборудованием, включающим стрелу и челюстной захват. По характеру движения рабочих органов (груза) относительно базового трактора они могут быть вертикально-фронтального и перекидного типа. Лесопогрузчик вертикально-фронтального типа производит поворот рабочего органа в вертикальной плоскости на угол, не превышающий 900. При работе лесопогрузчик на площадке выполняет сложные маневры (многократные развороты). Это создает неудобства в работе, ухудшает устойчивость лесопогрузчика, приводит к быстрому разрушению почвы на лесопогрузочном пункте.

Лесопогрузчики перекидного типа обеспечивают поворот грузозахватного устройства в вертикальной плоскости на угол, близкий к 1800. Груз переносится над погрузчиком, что способствует сокращению времени цикла погрузки или штабелевки. Такой погрузчик лучше удовлетворяет условиям работы на лесосеке.

В настоящее время в нашей стране серийно выпускаются перекидные лесопогрузчики ПЛ-1В, ЛТ-65Б и ЛТ-188.

Челюстной лесопогрузчик ЛТ-65Б (рисунок 17) имеет базовый трактор ТТ-4, с которого сняты погрузочный щит и лебёдка. Технологическое оборудование лесопогрузчика состоит из рамы, механизмов подъема и захвата груза, гидросистемы.

Рама (6) является несущей частью технологического оборудования и крепится к раме трактора.

Механизм подъема состоит из стрелы (1), поворотного основания (4) и двух гидроцилиндров. Стрела предназначена для переноса груза через кабину трактора. Одним концом она шарнирно крепится к поворотному основанию, а на другом установлен механизм поворота нижней челюсти. Поворотное основание служит для передачи усилий от гидроцилиндров поворота к стреле.

Челюстной захват состоит из нижней (поворотной) челюсти (2) и двух неподвижных стоек (3). Поворотная челюсть предназначена для захвата из штабеля и прижима пачки к неподвижным стойкам.

 
 

 


Рисунок 17. Челюстной лесопогрузчик ЛТ-65Б

1 – стрела; 2 – нижняя челюсть; 3 – неподвижная стойка; 4 – поворотное основание;

5 – гидроцилиндр поворотного основания; 6 – рама; 7 – гидроцилиндр поворота нижней челюсти

Поворот нижней челюсти производится гидроцилиндром через специальную роликовую цепь, которая одним концом соединяется со штоком гидроцилиндра, а другим крепится к нижней челюсти.

Техническая характеристика челюстных лесопогрузчиков приведена в таблице.

Таблица 6

Техническая характеристика челюстных лесопогрузчиков

 

Показатели ПЛ-1В ЛТ-65Б ЛТ-188
Базовый трактор ТДТ-55А ТТ-4 ТТ-4М
Грузоподъемность, т 3, 2 3, 5  
Мощность двигателя, кВт 58, 8 84, 6 99, 3
Наибольшая высота разгрузки, м 2, 8    
Конструктивная масса, кг      
Производительность, м3      
при объеме хлыста, м3 0, 22...0, 29 0, 5...0, 75

 

Технологический процесс погрузки заключается в следующем. Погрузчик устанавливают между подтрелеванными пачками, уложенными параллельно лесовозному усу и подвижным составом (8...10 м) гидроцилиндром (ГЦ) стрелы опускают стрелу так, чтобы клык нижней челюсти касался поверхности земли и был параллелен ей. Движением погрузчика вперед нижнюю челюсть внедряют под штабель. Гидроцилиндром поворота нижней челюсти отделяют от штабеля пачку, равную грузоподъемности погрузчика. Гидроцилиндром стрелы поднимают пачку так, чтобы направление силы тяжести пачки не выходило за пределы опорной поверхности погрузчика. Двигаясь задним ходом, погрузчик подъезжает к подвижному составу и гидроцилиндром поворотного основания переводит стрелу в положение разгрузки. Гидроцилиндром поворота нижней челюсти поворачивают нижнюю челюсть, освобождая пачку и пачка по стойке опускается на коник машины. Затем процесс повторяют до полной загрузки подвижного состава.

 

Рассчитать производительность погрузочного механизма.

где Т – продолжительность смены (мин)

t – подготовительно-заключительное время

К1 – коэффициент использование рабочего времени (0, 8)

К2 – коэффициент использование машин (0, 7)

Q – рейсовая нагрузка на автомобиль.

«Урал» – 24 м3, «КРАЗ» – 26 м3, «КАМАЗ» – 24 м3, «МАЗ» – 20 м3, «ЗИЛ» – 15 м3

t1 – время погрузки одной пачки (мин)

n – количество циклов

где Q – грузоподъемность погрузки.

I – объемная масса древесины, т/м3

Сосна – 0, 8, лиственница – 0, 9, Осина, береза – 0, 8.

Р – коэффициент использование грузоподъемности (0, 8-0, 9)

t2 – время подготовки автомобиля к погрузке (2-4 мин)

 

Погрузчик леса колесный ПЛК-6

 
 

 


Рисунок 18. Общий вид трактора.

 

Предназначен для погрузки круглых лесоматериалов на площадках лесоперерабатывающих предприятий, лесоскладах лесозаготовительных и лесосплавных организаций. Погрузчик с основным рабочим органом (челюстным захватом) может производить набор пачек круглых лесоматериалов из лесонакопителя или плотного штабеля, транспортирование пачки и укладку в штабель высотой до 3, 5 м или карман накопителя, сброс в воду, либо погрузку на лесовозные автопоезда с переносом пачки через стойки сортиментовоза высотой до 4, 6 м.

Погрузчик леса ПЛК-6 имеет ряд преимуществ по сравнению с машинами, выпускаемыми другими производителями подобной техники.

1) Рулевое управление Danfoss обеспечивает:

− момент на рулевом колесе в 4 раза ниже при меньшем числе оборотов рулевого колеса;

− точность и плавность поворота за счет отсутствия кавитации в управляемых гидроцилиндрах;

− при неподвижном рулевом колесе весь поток масла, создаваемый насосом рулевого управления, подается в гидросистему рабочего оборудования, что обеспечивает ускорение работы погрузочного оборудования; это позволяет повысить производительность работы погрузчика в среднем на 20%.

2) Новая кабина отличается улучшенной обзорностью и, в то же время, обеспечивает защиту оператора при опрокидывании (ROPS) и от падающих предметов (FOPS). Кроме того, кабина имеет защиту спереди (OPS). Улучшена комфортность за счет применения системы отопления и вентиляции с регулированием подачи воздуха на ноги

3) Система дистанционного управления подогревателем позволяет разогреть двигатель перед пуском, не выходя из кабины. Гидросистема рабочего оборудования погрузчика построена на базе высококачественных импортных комплектующих и отличается малыми гидравлическими потерями, что, в совокупности с применением рулевого управления Danfoss позволило повысить производительность работ погрузчика в среднем на 30%.

Погрузчик оснащается адаптером для быстрой замены рабочего органа. Практически мгновенно можно сменить захват для круглых лесоматериалов на ковш для погрузки щепы или вилы для погрузки поддонов, в зависимости от потребности. Наличие быстросменных рабочих органов позволяет использовать погрузчик на различных работах, увеличивая его загрузку и снижая расходы на содержание парка вспомогательной техники.

Набор рабочих органов погрузчика может состоять из:

− ковша общего назначения с зубьями (5, 4 м3)

− ковша с зубьями и рыхлителем (3, 4м3)

− ковша для погрузки камней, (3, 4 м3)

− ковша для легких материалов (6, 4 м3)

− ковша с режущей кромкой и грузоподъемными вилами (3, 4 м3)

− двухчелюстного ковша (3, 4 м3)

 

 

           
 
 
   
   
 

 


Рисунок 19. Погрузчик с ковшом может производить погрузочно-разгрузочные работы с сыпучими материалами, например, с технологической щепой

 

По нижнему плечу, мм, не менее 4200. Ширина захвата, мм 1800. Двигатель Типизельный, с турбонаддувом МодельЯМЗ-238НДЗ-1. Номинальная мощность, кВт 173. Частота вращения при номинальной мощности, мин'" 1700. Запуск двигателя электростартером. Запуск при низких температурах подогреватель жидкостный дизельный, подсоединенный к системе охлаждения двигателя.

Гидротрансформатор – одноступенчатый, однофазный, динамическое число 2, 1.

− отвала (плуга) снегоуборочного,

− роторного снегоочистителя,

− грузовых вил,

− гидравлического челюстного захвата (S=2, 2 м2),

− челюстного захвата с выталкивателем (S=2, 2 м2),

− захвата с укороченной нижней челюстью (S =2, 5 м2),

− стрелы грузоподъемной с крюком,

− стрелы грузоподъемной с грейферным захватом.

Основные технические параметры

Тип колесный, фронтальный

Габаритные размеры при транспортном положении рабочего оборудования (длина х ширина х высота), мм: 9800 х 2900 х 3785. Масса эксплуатационная, кг 22000

Эксплуатационные характеристики

Грузоподъемность номинальная кН 80 (с гидравлическим адаптером) 70.

Скорость движения при номинальные оборотах двигателя, км/ч: 0...39

Номинальное тяговое усилие, кН. Производительность при штабелировании бревен длиной 6 м, м3/час: при расстоянии перемещения:

до 100 м

до 200 м

до 300 м

Длительность непрерывной работы без дозаправки топливом, час

Максимальный преодолеваемый продольный (поперечный) уклон, 9°(5°)

Площадь зева захвата при смыкании челюстей, м2 0, 45...2, 2 (2, 5)

Высота разгрузки захвата при угле разгрузки 15°, мм 3900

Максимальная высота подъема захвата

       
   
 
 

 


Рисунок 20. Погрузчик с основным рабочим органом (челюстным захватом)

Погрузчик с основным рабочим органом (челюстным захватом) может производить набор пачек круглых лесоматериалов из лесонакопителя или плотного штабеля, транспортирование пачки и укладку в штабель высотой до 3, 5 м или карман накопителя, сброс в воду, либо погрузку на лесовозные автопоезда с переносом пачки через стойки сортиментовоза высотой до 4, 6 м

       
   
 

 


Коробка передач

Механическая, двухрежимная (рабочий и транспортный), четырехскоростная –четыре передачи вперед и четыре – назад, с шестернями постоянного зацепления механическим переключением режимов и гидравлическим переключением передач. Имеет муфту отключения, привода заднего моста. Допускает переключение передач под нагрузкой. Переключение с рабочего режима на транспортный и назад после остановки машины. По желанию заказчика устанавливается гидромеханическая передача в составе гидротрансформатора с динамическим числом 3.0 и коробки передач с электро-гидравличеческим управлением переключения передач и режимов.

Ведущие мосты

С большим передаточным числом, двухступенчатые, с главной передачей и колесными редукторами планетарного типа. Главные передачи конические, с самоблокирующимся дифференциалом свободного хода. Передний мост соединен с рамой неподвижно, задний – балансиром, с углом качания балансира в поперечной плоскости 24°.

Система поворота

Рама шарнирного типа, состоящая из двух звеньев. Привод поворота объемный гидропривод на базе комплектующих Danfoss. Исполнительные двигатели два одноступенчатых кросс-соединенных гидроцилиндра двухстороннего.

Тормозные системы

Машина оборудована рабочей и стояночной тормозными системами с пневматическим приводом. Тормозные механизмы сухого трения в каждом колесе. Пневматическая система трехконтурная: два контура рабочих тормозов (переднего и заднего мостов) и один контур стояночных тормозов, действующих на все колеса. Включение рабочих тормозов осуществляется пневматически. Включение стояночных тормозов осуществляется пружинами, а выключение – пневматически. Дополнительная комплектация по согласованию с заказчиком погрузчик леса комплектуется кондиционером и автономным отопителем кабины «Webasto».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.