Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наделенный сатанинской силой






Очень немногие ученые исследовали эпизод, связанный с Симоном-волхвом более детально и вдумчиво, чем Сюзан Гаррет, профессор семинарии в Луисвилле. Она утверждает, что эта история и ей подобные были выбраны Лукой не слу­чайно и это «не просто перепалка между пророками или чу­дотворцами, но столкновение между сатаной и Божьим Ду­хом». Гаррет приходит к выводу, что, представляя Симона с его «классическим демоническим поведением, Лука дает нам понять, что описываемые события подразумевают нечто большее, чем то, что видимо простому глазу». Гаррет не ис­пользует термины, которыми пользуюсь я, но, как и я, она ве­рит в то, что этот случай представляет собой столкновение намного более высшего порядка, чем принято считать. Сюзан Гаррет добавляет: «Симон — это не простой жулик и не дешевый шарлатан, но намного более грозный враг, наде­ленный сатанинской силой и скрывающий свое истинное лицо под маской " великой силы Божьей"» (курсив мой). Мне кажется, мы здесь видим стратегический уровень духовной войны.

И хотя история принимает совершенно неожиданный поворот, оказывается, что после служения Филиппа Симон исповедал свою веру, потому что, «видя совершающиеся ве­ликие силы и знамения, изумлялся» (Деян.8: 13). Мы никак не можем знать наверное, возродился ли Симон заново в тот момент, хотя получил крещение. В любом случае, настоящее столкновение сил произошло после прибытия Петра, когда Симон захотел приобрести за деньги, и, вероятно, большие деньги, силу апостола, чтобы через возложение рук давать Духа Святого.

Петр, увидев этого человека, верность которому провоз­гласил весь народ Самарии от мала до велика, использовал язык, не принятый в дипломатических кругах. Не прибегая к тонкостям, он прямо заявил Симону: «Серебро твое да будет в погибель с тобою» (Деян.8: 20). Затем он сказал Симону: «Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом» (Деян.8: 21). Наращивая напряжение конфликта, Петр прибегнул к использованию еще более сильного языка: «Вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды» (Деян. 10: 23).

Повторяя то, о чем я уже говорил неоднократно, я не могу утверждать, что это может служить доказательствам уча­стия Петра в стратегическом уровне духовной войны. С дру­гой стороны, я думаю, у нас есть хорошие библейские свиде­тельства, что он вступил в такого рода битву в Самарии. Симон определенно пользовался влиянием территориаль­ного масштаба. Служение учеников оказало воздействие на всю территорию Самарии в таком объеме, который по мень­шей мере позволяет предположить встречу Петра именно с Территориальным духом, который действовал через Симо­на. Эта война имела самое непосредственное отношение к евангелизации, потому что последовавшая жатва была обильной и множество народу крестилось.

Вот как Сюзан Гаррет подытоживает это: «Сатана по- прежнему обладает какой-то силой, но он легко подчиняет­ся, когда сталкивается с намного более авторитетной Боже­ственной силой, которой владеют христиане. Верная реак­ция Петра низвела Симона с позиции знаменитого мага, нечестиво провозглашенного народом " великой силой Бо­жьей", до положения укрощенного человека, который боит­ся наказания, а потому просит слугу Божьего ходатайство­вать за него».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.