Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4.1 Разработка системы складирования






 

 

Система складирования предполагает оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. При ее разработке необходимо учитывать все взаимосвязи и взаимозависимости между внешними (входящими на склад и исходящими из него) и внутренними (складскими) потоками объекта и связанные с ними факторы (параметры склада, технические средства, особенности груза). Следует отметить, что для каждой системы складирования необходимо разработать индивидуальное решение с учетом всех влияющих на него факторов, чтобы обеспечить экономический успех функционирования склада.

Взаимодействие пространственных параметров транспортной и складской систем выражается во взаимной рациональной компоновке транспортных и складских сооружений и расположении складов и транспортных узлов.

В функциональном отношении наиболее существенным фактором взаимодействия транспорта и складов является передача грузопотоков с транспорта на склады и со складов на транспорт и связанные с этим процессом процедуры формирования информационных потоков, сопровождающих и обслуживающих материальные потоки.

Материальный поток как грузопоток, входящий на склад, переработанный на складе и выходящий со склада, характеризуется рядом параметров:

- характером грузовой единицы (тип и физическое состояние грузовой единицы, ее размеры, масса, вид и характер упаковки или тары, приспособленность к перевалкам, разновидность внешнего товароносителя)

- количественными характеристиками партий входящих и выходящих грузов (количество грузовых мест)

- интенсивностью грузопотока (частота, сроки и ритмичность поставок).

В экономическом отношении взаимодействие транспорта и склада определяется достижением минимальных логистических издержек, связанных с доставкой и складской переработкой груза. Основная задача – выделить грузовую единицу, поскольку именно она во многом определяет уровень затрат. Если добиться сквозной грузовой единицы между смежными звеньями логистической системы, то затраты на поставку и грузопереработку будут сведены к минимуму.

Алгоритм выбора системы складирования начинается с определения цели ее создания. Цель продиктована функциональной деятельностью предприятия, его местом в логистической системе и задачами в рамках этой системы. Эти факторы определяют техническую оснащенность склада. На многоэтажных складах возможно только использование средств малой механизации. Одноэтажные склады высотой до 6 метров, наиболее часто встречающиеся в отечественной практике, эксплуатируются как механизированные склады с использованием электроштабелеров и электропогрузчиков. Современные высотные склады могут быть механизированными с высоким уровнем механизации (основным средством складирования для механизированных складов является электроштабелер, его высота подъема может достигать 16-20 метров) или автоматизированными. Высокий уровень механизации и автоматизации складских работ целесообразен на крупных складах с большим и устойчивым грузопотоком. На небольших складах применение сложных и дорогих средств механизации экономически невыгодно

Разработка системы складирования основывается на выборе рациональной системы из всех технически возможных систем для решения поставленной задачи методом количественной и качественной оценки. Этот процесс выбора и оптимизации предполагает выявление связанных между собой факторов, систематизированных в несколько основных подсистем.

Система складирования включает в себя следующие складские подсистемы:

  • здание (конструктивные особенности зданий и сооружений).
  • складируемая грузовая единица;
  • подъемно-транспортное оборудование (ПТО);
  • вид складирования и технологическое оборудование;
  • управление грузопереработкой;
  • обработка информации.

Каждая подсистема включает в себя целый ряд возможных элементов. При этом число элементов, составляющих основные подсистемы, может быть значительным, а сочетание их в различные комбинации еще более увеличивает многовариантность системы. Это означает, что альтернативный выбор всех конкурентных вариантов должен осуществляться в определенной последовательности с учетом технико-экономической оценки каждого из них.

Выбор рациональной системы складирования должен осуществляться в следующем порядке:

  • определяются место склада в логистической цепи и его функции;
  • устанавливается общая направленность технической оснащенности складской системы (механизированная, автоматизированная, автоматическая);
  • определяется задача, которой подчинена разработка системы складирования;
  • выбираются элементы каждой складской подсистемы;
  • создаются комбинации выбранных элементов всех подсистем;
  • осуществляется предварительный выбор конкурентных вариантов из всех технически возможных;
  • проводится технико-экономическая оценка каждого конкурентного варианта;
  • осуществляется альтернативный выбор рационального варианта.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.