Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






No hardcore




Почему недовольная жизнью молодежь полюбила панк и гитарный хардкор? Очевидный ответ: потому что родители слушали всякую гадость вроде ДжоДассена и Мирей Матье. Примитивный гитарный рок был отличным способомдосадить родителям и почувствовать, что мы - другие.А в 90-х мы имеем совершенно зеркальную ситуацию. Нынешние родителивыросли на гитарном роке, для них социальный протест и активная жизненнаяпозиция однозначно ассоциируются с луженой глоткой и тремя аккордами, сЭриком Клэптоном, Rolling Stones и Scorpions. Поэтому молодежь, чтобы сноваиметь возможность противопоставить себя своим родителям, полюбиларасслабленную, спокойную и в большой степени поп-ориентированную музыку.Так возникло, на первый взгляд, странное явление: как могут мелодичныепоп-песни существовать на андеграундных лейблах? Почему такую музыкупокупают и слушают люди, ненавидящие хит-парад? Есть и несколько иное объяснение: для гитарной хардкор-сцены начала90-х easy listening - киномузыка и французский шансон начала 70-х - никогдане был особенно чужим. Скажем, в Штутгарте некоторые хар-дкор-гитаристыучаствовали в параллельных поп-проектах с девушками, поющими на французскомязыке. Ненавистью пользовались бодрые шлягеры, хит-парадная фальшь, a easylistening воспринимался как ироничная и абсолютно непопулярная музыка дляотдыха: утром слушать надрывный гитарный рев невозможно, а завести что-тохочется. В конце 70-х на лондонской панк-сцене аналогичную функциюконтрастного душа выполнял регги - это тоже довольно легкая музыка.После краха коммерциализированного гитарного хардкора и альтернативногорока в середине 90-х easy listening обособился и зажил самостоятельнойжизнью. Саундтреки старых эротических фильмов " Vampiros Lesbos" и" Schulmadchen Report", с переизданием которых связывают подъем новой волныeasy listening, вышли на штутгартском гитарном лейбле Crippled Dick Hot Waxблагодаря усилиям активных участников местной хардкор-сцены.Очень часто у тех, кто делает сегодня easy listening, - панк- ииндастриал-корни." Но твоя музыка - это все-таки не Pan Sonic? " -спрашиваю я Яна Вернера(Mouse On Mars), уверенного в радикализме своей продукции." Ты знаешь, что такое Pan Sonic? - внезапно просыпается Ян. - Pan Sonic- это рок. Знаешь, этот подход резче, громче, круче... Одним словом, we areshocking you, мы вас поражаем. Меня хардкор - хардкор в широком смысле, тоесть вообще всякий аудио-терроризм - больше не удивляет и не шокирует. Мнепросто неинтересно. Подлым или коварным экстремизм быть не может. Если тыагрессивен, если ты в каком-то отношении хардкор, то ты весь на виду, тыпрост. А на самом деле ты просто злоупотребляешь каким-то несложнымэффектом. При этом важен не столько конкретный эффект, сколько сам фактзлоупотребления - то обстоятельство, что ты хочешь досадить слушателю. Новедь это примитив. У меня выработалась защитная реакция против акустическогоэкстремизма. Сложным и непонятным ты становишься, когда сохраняешь видимостьчего-то незатейливого и доступного".Трики: " Изображать из себя настоящего бандита очень опасно. Настанетмомент, когда ты встретишь того, кого ты изображаешь. И ты поймешь, чтонастоящий убийца на тебя не похож. По сравнению с настоящим убийцей, ты -таракан. Если ты изображаешь из себя крутого бандита, то ты слаб душой. Яуже давно заметил, что те, в чьих руках находится реальная власть - скажем, владельцы корпораций или банкиры - исключительно мягкие и спокойные люди. Ихсила состоит не в том, что они стреляют из мчащегося лимузина и на нихвешаются все встречные красотки. Может быть, ты сносишь олухам головы, но тыничего не контролируешь. Нет, сила заключена в том, что ты принимаешьрешения. При этом сам лично ты можешь быть сколь угодно мягким, ранимым, тихим и скромным. Но главное - ты должен быть умным".Курд Дука (Curd Duca): " Я никогда не понимал, почему пребывать вавангарде всегда означает быть напряженным и несчастным. Почему находитьсяна переднем краю всегда означает применять грубые и неприятные звуки? Этостарая вера, доставшаяся нам от 80-х и от индастриала. Это вовсе не должнобыть так. Я отказался от всех парадигм 80-х годов... от грув-террораритм-машины... от loops... от тяжелой атмосферы, полной ужаса и отчаяния...от искажений... от постоянных повторений... Моя цель - бытьэкспериментальным, но при этом не действовать на нервы, попытаться делатьсерьезное искусство с такими вот качествами: успокаивающее, расслабляющее, легкое, прозрачное, нежное, мирное, теплое, мягкое, тихое, спокойное".Майк Флауэрс (Mike Flowers): " Музыка - это чистое развлечение.Серьезной музыки в природе не существует, а если кто-то дергает за струны иуверяет, что этим на кого-то влияет, кого-то ниспровергает или, наоборот, защищает, то это он просто так развлекается. Музыкой ничего добиться нельзя: корова не будет доиться быстрее под Баха и покупатели не будут быстреераскупать дезодоранты в супермаркете. Впрочем, был в истории человечестваслучай, когда удалось-таки успешно применить поп-музыку для большого иполезного дела. Когда панамский генерал Норьега забаррикадировался отосадивших его американских десантников и выкурить его было невозможно, американцы врубили на полную мощь Guns n'Roses, и бравый генерал быстросломался".

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.