Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прогресс




Вот мы и подходим к самому интересному. Техно - музыка будущего?! Шутить изволите! Техно - музыка прошлого. Техно вовсе не растет иблагоухает, а пытается выбраться из чудовищного кризиса. Какое там будущее, сохранить бы то, что есть.А стремилось ли вообще техно в будущее? Kraftwerk, по их собственному признанию, намеревались продолжитьевропейскую культурную традицию начала 30-х. Отсюда и ретро-пиджаки, истаринный радиоприемник на обложке грампластинки, и скоростные автотрассы, которые, как известно, начали строить еще в 30-х. Оттуда же и идеи о студиикак музыкальном инструменте, музыканте-инженере и идеале машинной музыки -все это идеи футуризма.Недавно ветерана Хуана Эткинса спросили насчет расширяющейся вселеннойи жизни на других планетах Он, не смущаясь, заявил, что полеты к звездам ипрочие футуристические утопии его никогда особенно не интересовали. Дескать, всю жизнь он хотел делать традиционный фанк и вообще задушевную музыку.По поводу прогресса в техно можно сказать, что техно с потрясающейскоростью устаревает. Музыка 80-х непоправимо устарела с приходом хардкора.Хардкор был отменен драм-н-бэйсом. Транс не надоел только тому, кто егоникогда не слышал. Хуже эсида только жужжание бормашины в твоем зубе.Неизменные константы, на которые техно-продюсер всегда может опереться, -это хаус (в разных видах) и брейкбит (в разных видах).Похоже, вместо вечной юности, обещанной техно, оно находится всостоянии вечной старости и обречено пульсировать между ретро-хаусом иретро-брейкбитом.Техно поспешает за прогрессом техники? Пресловутый прогресс техники -это постоянное удешевление микрочипов и, соответственно, синтезаторов иперсональных компьютеров. Прогресс состоит в том, что то же самое, чтораньше можно было делать только на дорогущих машинах, сегодня можно делатьна значительно более дешевых.Бернд Фридман: " Если после двух тактов ты знаешь, как будет устроенвесь трек, - это примитив, поэтому мне не очень интересен драм-н-бэйс. Когдая был подростком, мне приходилось очень сильно напрягаться, чтобывыстукивать то, что сейчас называется брейкбитом. Первые ритм-машины были кнему неспособны, нам приходилось резать пленку и ужасно мучаться. Сейчас онполучается автоматически у любого. Проблема решена. Решена ли? Я не думаю, что прогресс техники способствует прогрессу или хотя бы развитию музыки.Прогресс техники способствует лишь тому, что к делу привлекаются новыеполчища халтурщиков. У тебя есть возможность большого выбора, но возможностьвыбора вовсе не делает из человека музыканта. У современной ритм-машиныбрейкбит получается сам собой, а все равно все семплируют один и тот же трекДжеймса Брауна".

DJ

Наблюдается явное перепроизводство ди-джеев. Аббревиатура DJ впсевдониме уже давным-давно стала проявлением дурного вкуса. Раньше онавоспринималась как свидетельство каких-то заслуг: кандидат технических наукИванов, народный артист Петров, ди-джей Сидоров. Но потом этих самыхди-джеев развелось как собак нерезаных: куда ни плюнь - везде ди-джей.Сегодня, если в твоем псевдониме присутствуют две буквы - D и J, это вовсене означает, что ты умеешь крутить пластинки, разбираешься в музыке илиспособен управлять настроением огромной толпы: скорее всего, ты простопытаешься набить себе цену.Увеличение количества дисков с электронной танцевальной музыкой иснижение их качества привело к тому, что поиск интересной музыки сталбезнадежным занятием, очень мало кто из ди-джеев продолжает фанатично искатьновую музыку, прослушивая сотни новых дисков в неделю.Ди-джей - это, с одной стороны, профессия, с другой - самозваный титул.И, вообще говоря, не очень понятно, что имеется в виду под выражением" музыка, которую делают ди-джей". Ди-джей крутят на танцульках виниловыегрампластинки. Музыка, которая записана на этих пластинках, - дело руктехно-продюсеров. Это две разные профессии - если какой-нибудь индивидуумпосле нескольких лет успешной ди-джейской карьеры вдруг решит выпуститьальбом с собственной музыкой (к чему его подталкивает концерн звукозаписи), у него, скорее всего, ничего не получится, ему придется прибегнуть к помощипрофессионалов. Это крайне распространенное явление: огромное количествомузыки, которую якобы записывают знаменитые ди-джей, на самом деле дело рук" инженеров", находящихся за кадром. Не свою музыку под своим именемвыпускают Goldie, Westbam, Grooverider, Свен Ват, DJ Hell.Если же ди-джей и впрямь своими собственными руками записывает музыку, то, наверное, он ее же и заводит на своих сетах? Ничуть не бывало. А слушаетли он дома, для души, ту музыку, которую пропагандирует на своихвыступлениях? Как правило, нет. Ди-джей слушают свои грампластинки лишь наработе, по долгу службы.Рискну высказать сомнение: действительно ли техно-хаус-ди-джеи всемсердцем и душой преданы этому самому техно-хаусу? Исчезни он - исчезнут иди-джей? Ни в коем случае. Скажем, Карл Кокс неоднократно заявлял, что конецхаус-музыки вовсе не будет означать конца его карьеры в качестве ди-джея: когда дает дуба одна кобыла, пусть даже самая любимая, извозчикпересаживается на другую и продолжает возить народ.Реакционность, консерватизм и узколобость продюсеров танцевальноймузыки прекрасно известны им самим. Вестбам даже разразился статьей, посвященной временам темного средневековья, то есть сегодняшнему дню: " Суеверные техно-продюсеры вцепились в безумно устаревшие грампластинки иритм-машины, новая техника оценивается по одному критерию - насколько точноона воспроизводит старый аналоговый саунд". Издевался Вестбам и над тем, чтомногие техно-ди-джеи и продюсеры боятся компьютера и не решаются оторватьсяот черно-белых клавиш. На многих давит начальное музыкальное образование игаммы, игранные в детстве.Ищут ли музыканты новые пути? Производители электронной музыки похожина особ, которые хотят модно одеться, но не очень понимают, в чем именно этамода сегодня выражается. И очень переживают, не наденет ли соперница точнотакое же красное платье. Отважно искать новые пути, наряжаясь передзеркалом, можно, но всегда будет мучить опасение, не окажешься ли ты врезультате пугалом огородным. А это существенно ограничивает пространстводля маневра.Иными словами, каждый музыкант просто продолжает заниматься тем же, чемзанимался до сих пор, несколько корректируя саунд, если изменилась погода.Производители электронной музыки не столько стремятся изготовить неслыханныезвуки, о которых непрерывно ведут разговор, сколько стараются угадать, кудав следующий момент сдвинется ретро-мода.Что же касается неслыханных или новых звуков, то это еще одно типичноенедоразумение. Никаких " неслыханных" звуков на самом деле нет, как нетневиданных оттенков цвета. Неслыханные ранее звуки - это либо миф, либонекорректное словоупотребление. Полагать, что дело музыканта - искать неупотреблявшиеся ранее звуки, столь же странно, как и считать, что делописателя - искать не употреблявшиеся ранее слова.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.