Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Electronic listening






Easy listening и его многочисленные ответвления и разновидностипредполагают использование ретро-саунда. А можно ли представить себе " легкоеслушание", ориентированное, наоборот, футуристически? Еще как можно! Более того - это одна из важнейших тенденций середины 90-х. Ее называлиhome listening (" домашнее слушание"), electronic listening (" электронноеслушание") или intelligent techno (" умное техно").Вопросы, как музыка доходит до конкретного потребителя и. до какогоименно потребителя она доходит, очень важны.Не секрет, что техно покидает дискотеки: психоз вокруг безумных танцевк середине 90-х уже в значительной степени рассосался, чем же занять себятехно-продюсерам? Казалось бы, ответ очевиден - записывать музыку, которуюможно слушать. Это была поистине революционная идея.Долгоиграющие альбомы, выпущенные на компакт-дисках - это новый рыноксбыта, новые потребители и новая обстановка, в которой музыкавоспринимается. Компакт-диски люди слушают в автомобиле, дома, во времяуборки, глажки белья, в перерыве футбольного матча, на сон грядущий... А этосовсем другая музыка, другой темп, другие звуки, другие аранжировки. Дляподавляющего большинства техно-ди-джеев и продюсеров темп сто тридцатьударов в минуту (довольно быстрый) до сих пор является своего рода священнойкоровой, к которой не подойди.Флагманом новой тенденции выступил британский лейбл Warp. Главнаяфигура " техно, которое можно слушать" - это, конечно же, Aphex Twin. AphexTwin - первый и, как говорят, единственный харизматический персонаж втехно-мире, все остальные - безлики и ординарны.Electronic Listening начинался как техно-эмбиент, но к концу 90-хстановился все более и более разнообразным. Это " домашнее электронноеслушание" явно тяготело к тому, чтобы подражать поп-песням или по крайнеймере звучать не беднее их.Вполне серьезно дебатировался вопрос: какая она, музыка, которуюслушают? И что в ней, собственно, слушают? Выйти из затруднения помоглоочевидное наблюдение - до наступления техно-эпохи музыку именно слушали.Поэтому новую " музыку для слушания" можно изготовить, семплируя (то естьворуя и размножая) старую " музыку для слушания". В течение нескольких леттехно всосало в себя практически всю существовавшую раньше инструментальнуюи вокальную поп-музыку.В любом случае с переносом акцента с танцев на слушание произошлорасставание со стандартными звуками ритм-машины: уж больно они настырные, резкие и легко узнаваемые. Звуки по-прежнему оставались ритмичными, по-прежнему кружились на одном месте, но звуки эти были вовсе не ударамибарабана и не звоном тарелок.А откуда же они брались? Из семплера.Иными словами, новая электронная музыка стала делаться из большогоколичества слоев зацикленных звуков - как сыгранных на музыкальныхинструментах, так и позаимствованных у окружающей природы. К " окружающейприроде" тут относятся не только звуки закрывающейся двери или капель водыиз крана, но и все, что можно найти на уже кем-то выпущенных звуконосителях.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.