Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Протокол дефектологического обследования учащегося






1. Фамилия, имя, отчество ___________________________________________

2. Дата рождения ___________________________________________________

3. Школа ________________ класс ____________________________________

4. Эмоциональное реагирование в ситуации обследования

(контактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Обучаемость:

восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

способность переноса на аналогичные задания

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Темп работы (на учебном и внеучебном материале)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях)

__________________________________________________________________

 

 

Данные обследования:

10. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация (примерное содержание вопросов беседы):

• ориентация в семейных отношениях

• адрес

• представления об окружающем мире

• отношение к школе

• сфера интересов личности

10.1 Сведения о себе и ближайшем окружении __________________________________________________________________

Круг представлений об окружающем и точность этих представлений ____________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Моторика (перечень основных заданий):

• графические пробы

• пробы на динамический праксис («кулак - ладонь - ребро»)

• реципрокная координация

• анализ школьных тетрадей

11.1 Общая моторика __________________________________________________________________

Мелкая моторика ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Двигательная программа деятельности ____________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Восприятие (перечень основных заданий):

• узнавание реалистических изображений в различных ракурсах

· узнавание наложенных изображений

· узнавание «зашумленных» изображений

· узнавание конфликтных фигур

· узнавание формы, цветоразличение

• оценка и воспроизведение ритмов (по подражанию, по словесной инструкции)

• узнавание предметов по тактильному ощущению

12.1 Зрительный гнозис (целостность, константность, дифференцированность, скорость восприятия) ________________________________________________________________________________________________________________________________

12.2 Слухо-моторная координация ________________________________________________________________________________________________________________________________

12.3 Стереогноз ________________________ _

13. Пространственно-временная ориентация (перечень основных заданий):

· ориентация в схеме собственного тела

· проба Бентона

· показ по инструкции объектов в окружающем пространстве

· понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов

• определение временной последовательности (времена го­да, их основные признаки, последовательность)

1 3.1 Уровень сформированности ориентации в схеме тела, пространстве ________________________________________________________________________________________________________________________________

13.2 Уровень сформированности временной ориентации ________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Внимание (перечень основных заданий):

· нахождение недостающих деталей

• прямой счет произвольно расположенных цифр (таблица Шульте)

· нахождение одинаковых фигур

• нахождение ошибок в задании (при сличении с образцом, при самостоятельном поиске)

14.1 Особенности внимания (объем, концентрация, устойчивость, распределение, переключаемость) ______________________________________________________________________________________________________________________________15. Память (перечень основных заданий):

• запоминание цифр в прямом и обратном порядке по слу­ховой инструкции

· запоминание и воспроизведение предложений, рассказа

• запоминание и воспроизведение зрительно воспринимае­мых объектов

• отсроченное воспроизведение

15.1 Модально-специфические виды памяти (слуховая, зрительная, моторная, комбинированная) ______________________________________

15.2 Особенности мнестической деятельности (объем, сохранение, воспроизведение и др.) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.1 Модально-специфические виды памяти (слуховая, зрительная, моторная, комбинированная) __________________________________________________

15.2 Особенности мнестической деятельности (объем, сохранение, воспроизведение и др.) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Мышление (перечень основных заданий):

• составление разрезных картинок

• понимание смысла сюжетной картинки

• определение последовательности серии сюжетных картинок

• классификация предметных изображений по величине, форме, цвету, родовой категории (выделение «4-го лишнего» предмета, «5-го лишнего» слова в ряду предъявлений)

• сравнение понятий, предметов

• понимание скрытого смысла рассказа

16.1 Конструктивная деятельность ____________________________________________________________________________________________________________________________________

16.2 Уровень развития наглядных форм мышления

____________________________________________________________________________________________________________________________________

16.3 Уровень развития словесно-логического мышления

____________________________________________________________________________________________________________________________________

• выделение существенных признаков понятий __________________________________________________________________

• умение устанавливать причинно-следственные отношения __________________________________________________________________

• уровень понимания скрытого смысла сюжетной картинки, рассказа

__________________________________________________________________

Особенности мыслительных операций ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Речь (перечень основных заданий):

• беседа

• автоматизированная речь (дни недели, месяцы)

• составление рассказа по серии сюжетных картинок

• включение пропущенных слов в предложении

17.1 Общая характеристика речевой деятельности ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Планируемые мероприятия

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_________________________________________________

Ф.И.О. специалиста ________________________________________________

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.