Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели логистики снабжения для производственного (торгового) предприятия






· приобретать товар по наиболее выгодной цене;

· поддерживать высокую оборачиваемость товарных запасов;

· гарантировать доставку товаров на предприятие;

· приобретать товар наилучшего качества;

· взаимодействовать с надежными поставщиками;

· извлекать max выгоду при совершении сделок (ex: скидки)

· поддерживать партнерские отношения с участниками ЦП;

· снижать долю расходов на закупку МР в общих лог. издержках;

· рационализировать транзакционные издержки.

Приоритетность этих целей определяется общей целью стратегического развития предприятия или логистической цепи, которая формируется с учётом приоритетов и взаимодействия финансового (снижение затрат на закупку), операционного (производственного) (качество, комплектность, надежность поставок) и логистического (координация финансового и операционного) менеджмента.

3 взаимосвязанных комплекса задач ЛС, обеспечивающих реализацию целей:

1) задачи, относящиеся к бизнес-процессам на рынке (они направлены на установление рациональных хоз. связей с поставщиками МР);

2) задачи, относящиеся к бизнес-процессу пр-ва (определение потребности в МР, нормирование МР, ресурсосбережение и др.);

3) задачи, связанные с процессом взаимодействия с окр.средой (анализ технических и технологических факторов, характеризующий общий уровень развития рынка, отдельных отраслей и инфраструктуры; уровень развития транспорта, грузопереработки, информационных и телекоммуникационных технологий и др.).

Функции логистики снабжения:

1) идентификация или переоценка потребностей МР, уточнение их ассортимента и качественных характеристик на основе данных от маркетологов, операционно-аналитических служб, производственных подразделений, а также данных от финансовых служб о наличии свободных оборотных средств.

2) конкретизация и экспертная оценка требований внутрипроизводственных потребителей, предъявляемых к параметрам поставок МР и сервису. Чтобы закупки МР были осуществлены вовремя и по конкурентной цене, производственный менеджмент обязан вовремя предоставлять отделу снабжения план выпуска продукции.

3) Принятие решения «делать или покупать»: технико-экономическое обоснование решения о самостоятельном производстве необходимых МР или закупке их у внешнего источника.

4) определение типа закупок (закупки оборотных или основных фондов за счет амортизационного фонда или инвестиций). Важно знать, предполагается ли модернизация старого производства или создание новых производственных мощностей.

5) Анализ конъюнктуры рынка и оценка конъюнктурообразующих показателей.

6) Идентификация возможных поставщиков МР и экономическая оценка всех наличных источников закупки МР. Выбор наиболее приемлемых поставщиков с т.з. своевременности (надежности) поставок и предоставления дополнительных услуг до и после продаже МР.

7) Ранжирование и окончательный выбор поставщика МР. Определение условий поставки и оплаты, условий доставки, выбор базиса поставки.

8) Доставка МР и сервисное обслуживание. Обработка входящих материальных потоков, идентификация продукции, уточнение количества, подготовка отчётов и перемещение сырья к месту его использования и хранения.

9) Контроль качества МР и оценка эффективности закупок. Проверка соответствия поступающей продукции договору и сертификации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.