Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние цвета






Психологами давно замечен тот факт, что люди склонны определенным образом реагировать на цвет, причем изменяется их эмоциональное и психологическое состояние.

А теперь предадимся воспоминаниям. Вспомните, какой цвет преобладает в рекламе медицинских услуг. Да, именно зеленый, так как он успокаивает, снимает боль, уравновешивает.

Одна из западных компаний провела тестирование новой упаковки макарон, цвет которой был зеленым. Результаты не заставили себя долго ждать: продажи макарон в старой упаковке увеличились в несколько раз, в то время как новую упаковку покупатели игнорировали.

В отличие от зеленого, красный цвет наиболее интенсивный в спектре. Он стимулирует работу мозга, любим эмоциональными людьми. В Китае - цвет праздника, удачи. Его обожают в Мексике, Ираке, но не любят в Ирландии (жители " холодных" стран естественно относятся к холодным цветам). Вспомните хотя бы доминирующий цвет революционных праздников.
Современная тенденция предпочитает расположение наружной рекламы в объемно пространственном виде. На потребителей большее воздействие оказывают объемные " скульптуры" самой различной конфигурации, расположенные не у стен, а в открытом трехмерном пространстве. Ярким примером могут служить мероприятия спортивного характера. Носителями рекламной информации крупнейших мировых производителей являются рекламные щиты, расположенные вдоль гоночных трасс и по периметру футбольных полей, информация на бортах хоккейных площадок. Логотипы компаний располагаются на грудных номерах лыжников и легкоатлетов, на машинах и шлемах гонщиков, на майках футболистов и ракетках теннисистов.

Что же происходит благодаря такой рекламе?

В то время как сознание потребителя в ходе трансляции всецело занято ходом самого соревнования, рекламная информация, минуя сознание, непрерывно записывается на бессознательном уровне. Внимание телезрителя в ходе трансляции чрезвычайно сконцентрировано, находясь при этом в состоянии максимального запоминания любой информации, в том числе и рекламной. Восприятие рекламной информации во время телерепортажа идет на положительном эмоциональном фоне, ведь для получения именно таких эмоций и садятся к телевизору. В идеальном случае происходит перенос положительных эмоций, полученных при просмотре спортивной программы, на рекламируемую марку, а следовательно, и на сам товар.

Реклама - это сон наяву. Так утверждают специалисты рекламного дела. Для практиков рекламы чрезвычайно важно, что большинство сновидений, по Юнгу, имеют классическую структуру драмы: экспозиция, развитие сюжета, кульминация и развязка. Поэтому именно такая структура развития рекламного сюжета выглядит оптимальной. Более того, многие из типичных сюжетов сновидений, которые были проанализированы Юнгом, могут быть использованы в качестве очень любопытных сценариев рекламных видеороликов.

Следует отметить и то, что реклама может исполнять роль тренера, проигрывая на экране или на страницах газет или журналов все этапы процесса подготовки и совершения покупки, которые затем происходят в ходе ее реального совершения.

Создав массового потребителя, реклама должна вовремя остановиться и перестать непрерывно дразнить его все новыми товарами, так как рекламная масса просто рассыплется, и потребитель в ужасе разбежится от такой рекламы. Все помнят, что слово " мода" происходит от слова " мера", и эту меру реклама обязана соблюдать. Как заметил Б. Макдональдс: " Российская реклама не пытается узнать, чего хочет потребитель. Ее интересует только то, что клиент хочет рассказать о себе".

А теперь еще раз подумайте над вопросом, на который Вы ответили еще в начале статьи.

Статья опубликована в № 1/2003 г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.