Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стиль потребления






Как правило, у человека на протяжении всей его жизни вырабатывается собственный подход к выбору товаров или, как говорят " стиль потребления". Стиль потребления - это набор правил, вырабатываемый у человека опытным путем и диктующий ему разумные приемы выбора и использования товаров.

 


 

Стиль потребления

 

Предметные качества товара   Дополнительные качества товара
     
Определяют основное назначение товаров   Определяют отношение к товару разных групп потребителей
     
Эти качества воспринимаются и интерпретируются разными группами потребителей одинаково   Эти качества воспринимаются и интерпретируются в зависимости от вкуса, привычек потребителя различно
       
    Дополнительные качества товара формируют стиль потребления

 

Рисунок 6.4 - Стиль потребления

 

Под воздействием определенного стиля потребления регулируется, уменьшается влияние несущественных моментов, возрастает роль внутренних причин:

a) индивидуальности человека,

b) его интересов,

c) социального статуса.

Стиль потребления формируется в зависимости от так называемых дополнительных качеств товара.

 

 

Таблица 6.1 - Предметные и дополнительные качества товара

 

Качества товара
предметные (определяют основное дополнительные (определяют стили потребления)
назначение товара) функциональные нормативные эмоциональные эстетические
Питание, гардероб практичность -непрактичность дозволенность - недозволенность интересный - неинтересный красивый - неприглядный
Мебель украшения комфортность - неуютность модность - устарелость приятный - неприятный гармоничность - дисгармоничность
... Размер Вес Стоимость торжественность - обыденность, применяемость во многих сферах (универсальность) - применимость в одной сфере, экономичность - неэкономичность, удобство - неудобство безвредность - вредность, интимность - публичность, приличность - небрежность, роскошь - умеренность желательность - нежелательность, важность - безразличие, удовлетворенность - неудовлетворенность, надежность - ненадежность элегантность - грубость, строгость - вульгарность, скромность - фривольность, изящность - безвкусица

 

 

На какие качества товара обращают внимание потребители
предметные дополнительные
  нормативные функциональные эмоциональные эстетические
Отсутствие стиля
Малоразвитый стиль потребления
 
Среднеразвитый стиль потребления
Высокоразвитый стиль потребления

 

Рисунок 6.5 - Развитие стилей потребления

При планировании и реализации комплекса маркетинга производители в обязательном порядке должны учитывать стиль потребления своих потребителей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.