Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 2. Схема психолого-педагогического анализа урока[4]






Схема психолого-педагогического анализа урока [4]

1. Место урока в системе уроков по теме, правильность постановки цели и задач.

2. Организация урока: а) тип урока, б) структура, отдельные элементы, их последовательность и хронометраж, соответствие построения урока его цели и содержанию, в) подготовленность группы к уроку, г) организация учащихся для активной работы на уроке, сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы, д) плотность урока, рациональное использование времени.

3. Содержание урока: а) научность материала, б) правильность подбора материала для различных этапов урока и видов деятельности учащихся, в) соответствие содержания урока требованиям программы, по которой работает преподаватель, г) воспитательная направленность урока, д) связь теории с практикой, раскрытие практической значимости знаний, обучение учащихся применению своих знаний на практике, е) связь изучаемого материала с ранее пройденным, приемы повторении, ж) межпредметные связи, з) речь учителя: грамотность, эмоциональность, лексическое богатство, и) качество знаний, умений и навыков учащихся.

4. Методика проведения урока: а) оборудование, использование пособий, дидактического материала на разных этапах урока, б) методы и приемы, применяемые педагогом на каждом этапе урока, в) соответствие методов содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся, эффективность применяемых методов, г) постановка перед учащимися цели урока и подведение итогов, д) работа со слабоуспевающими, е) владение методами активного обучения, целесообразность их применения на данном уроке, ж) система оценки знаний, ее педагогическая ценность.

5. Общение на уроке: тон, стиль отношений, манера общения с группой и отдельными учащимися.

6. Работа и поведение учащихся на уроке: а) активность группы и отдельных учащихся на уроке, б) заинтересованность учащихся материалом урока, отношение к уроку, в) отношение к учителю, г) дисциплинированность, организованность, д) речь учащихся.

7. Общие выводы по уроку.

 

Схема оценки эффективности и качества учебных занятий [5]

 

  Элементы урока   Оценки
     
  1. Цель урока названа          
  2. Организованы действия учащихся по принятию цели дея­тельности        
  3. Соответствие содержания учебного материала (СУМ) три­единой дидактической цели (ТДЦ)      
  4. Методы обучения (МО) обес­печили: 4.1. Мотивацию деятельнос­ти; 4.2. Сотрудничество учителя и учащихся; 4.3. Контроль и самокон­троль        
  5. Соответствие МО, СУМ и ТДЦ        
  6. Формы организации познава­тельной деятельности (ФОПД) обеспечили: 6.1. Сотрудничество между учащимися; 6.2. Включение каждого уче­ника в деятельность по до­стижению ТДЦ      
  7. Формы организации познава­тельной деятельности отобраны в соответствии с МО, СУМ, ТДЦ        
  8. Уровень достижения ТДЦ: 8.1. Образовательный аспект; 8.2. Воспитательный аспект; 8.3. Развивающий аспект        

 

Балльные оценки: 2 - реализовано полнос­тью, 1 - реализовано частично, 0 - не реализовано.

Эффективность урока рассчитывается по формуле:

 

 

Если Э > 85% и нет ни одной оценки «0», то урок признается отличным. Если 65% < Э < 84% - урок хороший. Если 45% < Э < 64% - удовлетворительный.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.