Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С двумя или несколькими придаточным




В СПП с двумя и более придаточными возможны следующие способы связи этих частей друг с другом:

Ÿ Последовательное подчинение: соединение частей в составе СПП представляет собой цепочку, то есть каждая последующая часть зависит от предыдущей (см. схему).

Японял 1/, как непросто на самом деле то 2/, что мне предстоит сделать 3/.

Вертикальная (иерархическая) схема этого предложения:

 

Ÿ Параллельное подчинение:

o неоднородное соподчинение: к одной главной части относятся разнотипные придаточные:

Когда учитель отвернулся 1/, Александр наклонился 2/, чтобы поднять записку3

 

Иерархическая схема:

o неоднородное соподчинение: придаточные одного типа относятся к разным членам предложения главной части:

Я понял всё не в ту минуту 1/, когда она мне отказала 2/, а в ту минуту 1/, когда она на меня посмотрела 3

 

Иерархическая схема:

o однородное соподчинение: придаточные предложения являются однотипными, отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену главного предложения (ко всему главному предложению в целом):

Иерархическая схема:

Ÿ В СПП с несколькими придаточными могут быть представлены комбинации указанных способов подчинения, например:

Когда я пробовал разогнать этот мрак 1/, то она доходила до таких страданий 2/, что мое сердце никогда не заживет 3/, пока я буду помнить об этом ужасном времени 4/

 

Иерархическая схема:

СПП с параллельным ([2] - 1, 3) и последовательным ([2] - 3 - 4) подчинением.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал