Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 6. Никто из людей и не мечтал о рождении свыше и всем том, что происходит в нашем рожденном свыше духе






Запечатлен!

Никто из людей и не мечтал о рождении свыше и всем том, что происходит в нашем рожденном свыше духе. То, что Бог обитает в нас и что наш дух подобен Ему в этом мире, просто превосходит наше воображение.

Если вы уже получили это откровение, можете сказать: «Теперь я вижу! Я новая личность в своем духе. “Древнее прошло, теперь все новое”. Каков Иисус, таков и я в этом мире. Мой дух, мое истинное “я”, сотворен в праведности и истинной святости».

Многие из тех, кто увидел эти истины, кто принял их с радостью, и тех, кто пережил немедленное их воздействие, с тех пор либо совершили грех, либо в силу занятости позабыли все это. Что-то случилось, и они вдруг обнаружили себя в тех же негативных ситуациях, в которых они были до рождения свыше (например, неудача, разочарование и т.д.). Из-за видимого поражения они имеют такие ощущения: «Возможно, я и был изменен, но я снова все испортил...» И на все то, о чем мы с вами здесь говорили о происходящем при рождении свыше, они возражают: «Может, оно так и было вначале, но я все так испортил, что теперь невозможно, чтобы это было правдой для меня!»

У меня хорошие новости: то, что Бог делает в духе, остается постоянным и неизменным независимо от колебаний в вашем поведении!

 

Заключенный

Нас всех можно назвать заключенными. У каждого есть своя тюрьма - проблемы в жизни, которые связывают по рукам и ногам. Просто проблемы наши бывают не так очевидны, как проблемы тех, кто сидит за решеткой.

В тюрьме многие осознают, что разрушали собственную жизнь. И досыта нахлебавшись такой жизни, они мучаются вопросом: «Как мне измениться? Я должен выйти отсюда!»

И тогда к ним приходит проповедник со словами: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2-е Коринфянам 5: 17). Мысль о том, что Бог любит их и желает совершенно переменить их жизнь, прекрасно ложится на то, что делается в головах большинства осужденных. Они отчаянно хотят измениться, выбраться из тюрьмы и увидеть, как их жизнь пойдет другим путем. И они молятся и принимают Господа - и не только ради блаженства в вечности, но и для того, чтобы немедленно измениться.

Новообращенный заключенный зачастую бывает подвержен разочарованию, сомнению и неверию, потому что не понимает того, что изменение произошло в его духе и что вся оставшаяся христианская жизнь - это обновление ума, чтобы верить и высвобождать Богом вложенное внутрь их. Они просыпаются утром и видят, что находятся в той же самой камере, отбывают то же наказание, со всеми теми же тяготами заключения. Если они смотрят только на физическую реальность, то они легко приходят к выводу: «Не вышло. Слово - неправда. Бог меня не изменил - ведь все осталось по-прежнему!»

Такое происходит и вне стен тюрьмы. Проснувшись на другой день, ты обнаруживаешь, что состоишь в том же браке, имеешь ту же работу, болеешь теми же болезнями и придавлен той же горой долгов. На самом деле, родившись свыше, ты иногда обнаруживаешь, что проблемы усилились. Просто дьявол бросает на тебя все силы: теперь ты не на его стороне, и он желает остановить твое свидетельство. Если не проявить осторожность, то можно запутаться и допустить мысль: «Я и не уверен, а произошло ли что-нибудь?»

Перемена произошла в духе, а не в физической реальности. На самом деле одна треть вашего существа уже совершена! Ваш новый человек сотворен в праведности и истинной святости (Ефесянам 4: 24). Вы не эволюционируете в праведность и святость, потому что в своем духе вы уже такой.

 

Принятый

Иисус стал грехом, чтобы ты стал праведностью. «Не знавшего греха Он соделал грехом вместо нас, чтобы мы стали праведностью Божьей в Нем» (2-е Коринфянам 5: 21*). Иисус стал тем, чем были вы, чтобы вы смогли стать тем, что есть Он. Он взял ваш грех и дал вам свою праведность!

*«Новый Завет. Новый перевод с греческого подлинника». Издательство «Протестант», 1993 г.

 

Большинство в церкви сегодня признает, что Иисус заплатил цену за их грех, но по-настоящему не верит, что стали праведными. Они думают, что произойдет это в будущем, когда они прибудут на небеса. Второе Послание Коринфянам 5: 21 опровергает это заблуждение, провоз­глашая, что Он взял (в прошедшем времени) наш грех и сделал (прошедшее время) нас праведными. Если вы верите в первую половину этого стиха, то вы должны верить и во вторую его половину - вы праведны!

Бог не смотрит на вас так, как вы смотрите сами на себя. Большинство молится так: «О, Господи! Я виноват. Я снова так сильно подвел Тебя. Как Ты можешь любить меня? Помилуй!» Они не признают той истины, что дела их, тела и души - хорошие или плохие - совершенно не вЛияют на то, принимает их Бог или нет. Если ты рожден свыше, не важно - бунтуешь ли ты или просто не вполне соответствуешь тому, каким должен быть. Бог видит вас праведным и истинно святым, потому что смотрит на ваш дух!

Вы угодны Богу! «Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном» (Ефесянам 1: 5, 6). Усыновил и облагодатствовал! Здесь не говорится о том, что Бог просто терпит нас, Он нас принял! Мы ему буквально угодны! Может быть, вам самому не угодна ни ваша фигура, ни ваш ум, но Бог-то видит вас в духе. Когда вы родились свыше, вы стали совершенно новым творением, и Ему приятно Его изделие!

То же самое греческое слово, которое в Ефесянам 1: 6 переведено словом «облагодатствовал», переведено в Луки 1: 28 как «благодатная», т.е. «находящаяся под особой благосклонностью». «Ангел [Гавриил], войдя к Ней [Марии], сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (скобки автора). Это единственные два места Писания, где встречается это греческое слово. Следовательно, как была принята женщина, носившая Христа, так же и вы пользуетесь особой благосклонностью Господа!

 

Сохранены и защищены

Когда вы уверовали, вы были запечатаны Святым Духом. «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» (Ефесянам 1: 13). Ваш рожденный свыше дух был создан в праведности и истинной святости (Ефесянам 4: 24). Каков Иисус, таков и дух ваш здесь, в этом мире (1-е Иоанна 4: 17). Он стал одним с Господом (1-е Коринфянам 6: 17). Затем все эти благие дары были немедленно крепко запечатаны Святым Духом.

Когда женщина делает консервы, она запечатывает банку парафином. Так получается воздухонепроницаемое уплотнение, которое сохраняет и защищает продукт внутри банки. Загрязнения, переносимые воздухом, не попадают внутрь и не могут испортить продукт. Именно в этом смысле употреблено слово «запечатлены» в Ефесянам 1: 13!

Когда вы родились свыше, ваш дух моментально был «упакован в вакуумную упаковку» Святым Духом для сохранения. Если вы после спасения в какой-то сфере жизни потерпите неудачу, нечистота, осквернение, гниль, которые проникают в тело и душу, не просочатся в дух. Эта печать Святого Духа сохраняет внутри все хорошее и не пускает плохое!

Бог не смотрит на грех так, как смотрят люди. С Его точки зрения грех это не только неправильное деяние, нарушившее заповедь. Но и когда ты не совершаешь правильного деяния, когда должен - это тоже грех. «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иакова 4: 17). Никто не любит свою жену точно так же, как Иисус любит Свою Церковь. Никто не бывает так страстно увлечен служением людям, как должно. Никто из нас не размышляет обо всем Божьем, как мог бы. Следовательно, по Божьему определению греха, все постоянно грешат!

Если вы не поймете того, что Бог предохранил ваш рожденный свыше дух, ваша совесть постепенно подведет вас к ощущению, что вы утратили изначально данные вам праведность и истинную святость. Ваша совесть, с ее пониманием добра и зла, постоянно указывает вашему разуму на ваши мысли и поступки.

Если не проявить осторожность, то можно допус­тить, чтобы сознание проступков стало воздействовать на вас. Вы станете думать: «Когда я родился свыше, Бог дал мне шанс все начать сначала, но с тех пор я все испортил». Вы можете исповедоваться, стараться изо всех сил и вернуться к состоянию, когда вы станете думать так: «Ну вот, я снова на коне, и все в порядке». Но не пройдет много времени, и ваша совесть укажет вам на что-нибудь еще. Если вас будет кидать то вверх, то вниз день за днем и год за годом (а так оно и есть), то какое-то время спустя вы скажете: «А что толку?..»

Рожденный от Бога

Тем не менее истина в том, что ваш дух запечатан. Грех и его воздействие не могут проникнуть в ваш дух. Когда вы грешите, ваш дух в этом не участвует. Он сохраняет изначальную святость и чистоту - и так будет в вечности! «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1-е Иоанна 3: 9). Это значит, что вы в своем духе так же праведны и святы сейчас, как будете в вечности!

Многие христиане испытывают затруднения с пониманием 1-го Иоанна 3: 9, поскольку из контекста четко ясно, что христиане согрешают: «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1-е Иоанна 1: 8). «Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1-е Иоанна 1: 10). «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, правед­ника» (1-е Иоанна 2: 1 ).

Перед нами три примера из одного Послания, в Которых автор, Апостол Иоанн, рассуждает о грехе. Первые Два отрывка говорят: если говоришь, что не грешишь, - ты лжец. Затем он добавляет: «пишу вам, чтобы вы не согрешали [в будущем времени]; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем» (скобки автора). Затем в 1-м Иоанна 3: 9 он провозглашает: если ты рожден от Бога, то не можешь грешить. Это звучит довольно противо­речиво!

И Писания, и опыт говорят, что христиане могут грешить. Весь контекст I -го Послания Иоанна указывает на то, что стих 3: 9 не говорит о том, что нет невозможного в том, чтобы рожденному свыше верующему совершить нечто, что является грехом. Но в то же время ясно сказано: если ты рожден от Бога - не можешь грешить. Как это может быть?

Некоторые поясняют так, будто 1-е Иоанна 3: 9 говорит о том, что ты не можешь «привычно» грешить. Сейчас даже появилось несколько переводов Библии, в которых так и сказано. Сторонники этого проповедуют: «Если ты был пьяница до рождения свыше, то после рождения свыше ты можешь выпить два-три раза, но если ты по-настоящему спасен, то не станешь “привычно” грешить. Или ты со временем увидишь победу в этой области, или ты не был рожден свыше по-настоящему».

Для того чтобы принять эту точку зрения, приходится различать грех по категориям - чего Бог не делает. Для Него нет «больших» и «малых» грехов. По Его определению мы все грешим «привычно». Мы все «привычно» недостаточно изучаем Слово Божье. Мы все «привычно» не являем любви к ближнему, как должны бы. Мы все «привычно» недостаточно внимательны к другим. Мы все «привычно» впадаем в эгоцентризм, и Богу приходится «привычно» работать над этим.

Иногда мы игнорируем то, что Бог называет грехом. Например, Бог Господь воспринимает обжорство так же, как пьянство, прелюбодеяние и убийство (Второзаконие 21: 20 [1] ). Обжорство такой грех, который может происходить лишь привычно. Невозможно растолстеть, съев большой обед только один раз. Даже если объесться, это прибавит не больше полкило. Для того чтобы набрать лишних 25-50 килограммов, надо делать это снова и снова. Избыточный вес говорит о привычном грехе. Я привожу здесь это не для того чтобы осудить кого-то, но чтобы расставить все по местам.

Если вы толкуете 1-е Иоанна 3: 9 в том смысле, что если ты рожден свыше, ты не можешь «привычно» грешить, то никто не сможет соответствовать этой мере, поскольку все мы «привычно» грешим! И единственный выход для проповедующего - сказать: «Нельзя привычно совершать “большие” грехи, но насчет “малых” - да, можно привычно совершать малые грехи». Но не об этом речь в этом стихе.

Если иметь понимание духа, души и тела, то толкование 1-го Иоанна 3: 9 очевидно. Ваш дух - единственная ваша часть, которая была рождена от Бога. Ваша душа и ваше тело были приобретены, но пока еще не искуплены. Следовательно, ваш дух не может грешить, даже если ваша душа и ваше тело могут. Это означает, что ваше поведение не воздействует на чистоту и святость вашего духа!

Эта истина - поворотная точка в ваших отношениях с Богом! Если вы связываете Его расположение к вам с вашим поведением, вы всегда будете терпеть неудачу. Возможно, ваши дела будут лучше дел других людей, но ваша совесть всегда будет осуждать вас. В конце концов это послужит вам препятствием в том, чтобы наслаждаться Божьей любовью и благословениями, потому что вы будете знать, что старались изо всех сил и все равно согрешали - после всех этих лет. Иметь понимание духа, души и тела - значит понимать то, что изменился именно дух. Сотворенный в праведности и истинной святости, он был запечатан Святым Духом, и грех не может в него проникнуть. Праведность, с которой вы были рождены свыше, остается незамаранной. Поскольку Бог есть Дух, Он всегда общается с вами как Дух с духом. И не важно, что вы совершили, вы всегда можете приблизиться к Нему в вашем рожденном свыше духе! Это потрясающе!

 

 

Глава 7






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.