Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кулачковые муфты.






Для кулачковых муфт характерны полное отсутствие проскальзывания и весьма малые габариты, но их можно включать только на тихом ходу. Включение происходит с ударами.

Применяют следующие основные профили кулачков

1. Треугольный профиль (а); условия применения — малые моменты и скорости, так как при больших моментах необходима значительная сила поджима, а при больших скоростях происходит быстрое обмятие вершин зубьев. Основные достоинства — легкость и быстрота включения, которая связана с большим числом зубьев.

2. Трапецеидальный профиль (6); условия применения — большие моменты и скорости.

3. Прямоугольный профиль (в); он близок к трапецеидальному, но не обеспечивает сцепления без зазора, поэтому плохо работает при реверсивной нагрузке; труднее включается, чем предыдущие профили; зато не требует постоянной осевой силы прижатия и имеет правильный контакт зубьев по поверхности и при неполном включении. Применяется ограниченно в тяжелых машинах, а также при ручном включении.

4. Несимметричные треугольные и трапецеидальные профили (г и д); области применения — нереверсивные приводы; достоинство — облегченное включение.

Зубчатые муфты. В зубчатых сцепных муфтах одна полумуфта представляет собой шестерню с внутренними зубьями, а вторая — с наружными при одинаковом модуле и числе зубьев. Муфта включается при осевом перемещении одной из полумуфт. В отличие от кулачковых муфт у зубчатых зубья нанесены не на торце, а на цилиндрической поверхности и имеют эвольвентный профиль.

Фрикционные муфты Работа фрикционных муфт основана на создании сил трения между элементами муфты. Поэтому фрикционные муфты допускают плавное сцепление при любой скорости с регулированием времени включения '. Плавное включение муфт важно, так как оно позволяет избежать больших динамических нагрузок и шума при пуске.

Фрикционные муфты по форме рабочих поверхностей разделяют на: а) дисковые, у которых рабочими поверхностями являются плоские (боковые) поверхности дисков (рис. 21.29); б) конусные, у которых рабочие поверхности имеют коническую форму (см. рис. 21.31, а); в) цилиндрические шинно-пневматические колодочные и кольцевые (с разжимными кольцами), у которых рабочие поверхности имеют цилиндрическую форму (см. рис. 21.31, 6). По условиям смазки муфты разделяют на сухие и масляные.

Фрикционные муфты разделяют также на:

а) нормально разомкнутые, которые при освобожденном (неработающем) механизме управления расцеплены;

б) нормально замкнутые, которые при освобожденном механизме управления сцеплены под действием пружин, причем для расцепления муфты необходимо с помощью механизмов управления преодолеть силы пружин.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.