Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корпусные детали.






Станины несут на себе основные узлы машин, обеспечивают их правильное взаимное расположение и воспринимают основные силы, действующие в машине.

Плиты поддерживают машины и приводы машин, состоящие из отдельных агрегатов, а также вертикальные машины.

Коробки и другие корпусные детали заключают в себе или поддерживают механизмы машин.

Все корпусные детали укрупненно по назначению можно разделить на следующие группы (рис. 22.1): 1) станины, рамы, несущие кузова; 2) основания, фундаментные плиты; 3) корпусные детали узлов.

Корпусные детали узлов можно разделить на: а) корпуса, коробки, цилиндры; б) стойки, кронштейны, подвески и другие неподвижные поддерживающие детали; в) столы, суппорты, ползуны и другие подвижные корпусные детали; г) кожухи и крышки.

Корпусные детали бывают: а) с двумя габаритными размерами, значительно меньшими, чем третий, — станины длинных станков, поперечины, ползуны; б) с одним габаритным размером, значительно меньшим, чем два других, — плиты, плоские столы; в) с габаритными размерами одного порядка — коробки.

Критерии работоспособности и надежности корпусных деталей: прочность, жесткость, долговечность.

Корпусные детали по условию жесткости изготовляют из материалов с высоким модулем упругости, допускающих совершенные формы, т. е. из чугуна и сталей без термической обработки. Термическая обработка крупных деталей затруднена, и она не повышает модуль упругости материала.

Большинство корпусных деталей отливают из чугуна. Это объясняется возможностями получения сложных геометрических форм; относительно невысокой стоимостью при серийном изготовлении, в котором стоимость моделей раскладывается на значительное количество отливок. Кроме того, чугун хорошо гасит вибрации.

Сварные корпусные детали применяют для уменьшения массы и габаритов, а в единичном и мелкосерийном производстве также для удешевления и ускорения производства. Сварные детали выполняют: а) из элементов простых форм — в слабо оснащенном, единичном и мелкосерийном производствах; б) из гнутых элементов — в достаточно хорошо оснащенном серийном производстве; в) из штампованных элементов, обеспечивающих совершенные обтекаемые формы, — в крупносерийном и массовом производствах.

Рис. 22.1. Корпусные детали: и)

а — станины; б — стойки; в — портальные станины; г — кольцевая станина; д — блоки цилиндров;

е — основания, плиты; ж -— коробки; з — поперечины, ползуны; и — столы, салазки






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.