Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Восприятие текста.






1. Выразительно прочитайте текст, обозначив интонацион­ные особенности каждого предложения, соблюдая правила про­изношения и ударения.

2. Определите стиль и тип речи.

3. Найдите в тексте эмоционально-экспрессивные оценоч­ные средства. Удалось ли вам в чтении передать присущую текс­ту поэтическую тональность? Попробуйте прочитать ещё раз.

II. Анализ языковых единиц.

Определите звуковой и морфемный состав слова вели­колепен; его морфологические признаки и особенности написа­ния.

Выпишите из текста слово, состав которого соответствует

—ь---- —i-^

схеме |_ |. Докажите, что вы правы.

Поставьте ударение в словах хороши, (не) ск..занно, тот­час, скатертями и произнесите их правильно вслух. Допусти­мо ли в этих словах двоякое ударение? К какому словарю вы об­ратитесь?

Обозначьте, какой частью речи являются выделенные в тексте слова.

Подчеркните главные члены в предложениях 1-го абзаца. Определите, чем они выражены. Дайте характеристику этим предложениям.

III. Правописание.

Расскажите о правописании приставок в словах текста. Какие группы приставок здесь встречаются?

Объясните постановку знаков препинания в сложнопод­чинённых предложениях.

Ш> 310. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, рас­ставьте знаки препинания.

Однажды это было в царствование имп..ратрицы Екатерины II жители (Санкт) Петербурга увйд..ли св..тящ..йся шар. От него шло такое с..яние что (во) круг было св..тло как днём. Люди кр..стились и взды­хали Это Божье знамение! С нами Крестная сила!

Оказалось осв..ща..т улицу ф..нарь выв..ш..ный на четвёртом этаже в окне кв..ртиры извес(?)ного ме- ха(н, нн)ика Ивана Петровича Кулибина. Ф..нарь дей­ствительно (по) тому времени был (н..) обычным.

Пон..маете ли вы что (с, з)делал Кулибин? Он создал пр..жектор вегц(?) соверше(н, нн)о в те времена (не) из­вестную. Его задняя стенка (с, з)дела(н, нн)а из мел­ких кусков зеркального ст..кла. Эта стенка отражала свет единстве(н, нн)ой св..чи столько раз сколько в ней было кусоч(?)ков.

(По М. Посгупальской)

Выполните следующие задания:

I. Восприятие текста.

1. Выразительно прочитайте текст, обозначив интонацион­ные особенности каждого предложения, соблюдая правила про­изношения и ударения.

2. Подберите к тексту заголовок, отражающий основную мысль высказывания.

3. Расскажите, как связаны между собой предложения в 1-м абзаце; укажите способ и средства связи.

4. Определите стиль речи текста.

5. Укажите, какие языковые средства использованы для то­го, чтобы сделать сообщение более живым, доступным для вос­приятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.