Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Группы и их типы. Влияние референтных групп на поведение потребителей.






Групповые нормы оказывают большое влияние на потребителей. Группа включает в себя людей, объединенных общей целью, и взаимодействующих для их достижения. Каждый член группы воспринимается как равноправный ее участник и все они связаны друг с другом. Классификация групп: 1. По количеству ее членовПервичные (малые) – все члены могут поместиться за одним столом 4-8 человек• Вторичные – группы, количество членов которых слишком велико, чтобы отнести их к первичным. Группа имеет для человека вторичное значение, если он не знает всех ее членов, общается с ними редко, эпизодически. Пример – различные ассоциации. 2. По уровню структурированности и организованности.Формальные – есть должностное лицо, четко определены роли – политические партии; • Неформальные – группа выпускников института, которая ежемесячно встречается в кафе. 3. По степени принадлежности.Членская - просто любая группа, к которой кто-либо принадлежит или определяет себя как ее участник. Это группы, к которым индивид принадлежит и с которыми он взаимодействует. Некоторые из этих коллективов являются первичными, и взаимодействие с ними носит довольно постоянный характер. Это семья, друзья, соседи и коллеги по работе. Первичные коллективы обычно бывают неформальными. Кроме того, человек принадлежит к ряду вторичных коллективов, которые, как правило, более формальны и взаимодействие с которыми не носит постоянного характера. Это разного рода общественные организации типа религиозныхобъединений, профессиональные ассоциации и профсоюзы.• Референтные группы -группы, с которыми люди себяидентифицируют и нормам которой относительно ценностей, сужденийи надлежащих норм поведения следуют, независимо от тогопринимаются ли они этой группой и являются ли ее физическимичленами или нет, т.е. группы, оказывающие прямое (т.е. при личномконтакте) или косвенное влияние на отношения или поведение человека. Основными типами группового влияния являются: 􀀹 Информационное влияние – состоит в использованиипотребителем информации, предоставляемой референтной группой; 􀀹 Нормативное влияние – состоит в побуждении потребителяследовать групповым нормам для получения прямого вознагражденияили избегания санкций; 􀀹 Идентификационное, или ценностно – экспрессивное влияние –возникает когда потребитель использует групповые нормы и ценностикак руководство для своих собственных суждений и ценностей.Во многих маркетинговых и рекламных стратегиях используется фактор влияния группы когда потребителя хотят убедить, что продвигаемая марка одобрена и рекомендована такой-то группой.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.