Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальное положение и маркетинг. Концепция социального класса. Социальная структура Белоруссии.






Значение социальной стратификации возрастает по мере формирования социально – экономической структуры общества. Большое значение социальное положение потребителей имеет в маркетинге. Существование социально-классовой структуры предполагает существование различных способов поведения представителей классов. Исследование структуры социальных классов важно для маркетинга, поскольку представители классов отличаются потребительским поведением при выборе товаров, их использовании, в коммуникациях. Принадлежность к социальному классу оказывает сильное влияние на приверженность потребителей к торговым маркам, стилям, магазинам, времяпрепровождению. На наших рынках все чаще проявляется связь между социальной стратификацией и маркетингом.

Социальная стратификация используется как переменная для сегментирования рынка и в позиционировании товаров. Позиционирование осуществляется на основе ассоциации товара с социальным классом, к которому принадлежит или стремится принадлежать потребитель. Потребители используют статусные характеристики товаров в принятии решении о покупке, например, на рынках автомобилей-иномарок, бизнес -образования, жилья, одежды, гостиничных услуг и многих других.

Сегодня практически во всех странах мира общества стратифицированы, т.е. имеют формальные системы неравенства. Такими системами неравенства являются социальные классы, касты и сословия. В условиях неравномерного распределения в обществе финансовых, материальных, интеллектуальных и других ресурсов стратификация обеспечивает социальную идентификацию членов общества, а также устанавливает границы взаимоотношений между людьми и группами с различным социальным статусом.

Социальный класс – это относительно устойчивая и большая группа общества, члены которой имеют схожие интересы, поведение и систему ценностей.

Принадлежность к социальному классу определяется такими переменными как занятие, доход, образование, материальное благосостояние и другими характеристиками. Строго и жестко определенной системы социальных классов в большинстве развитых стран не существует. Системы социального класса ранжируют по классам семьи, члены которых имеют общие характеристики: проживание в одном доме, доход, общие ценности. Эти характеристики определяют схожесть покупательского поведения членов семьи.

Кастовая система более жесткая. Взаимодействие между кастами контролируется, а мобильность между ними ограничена. Каста основана на наследованном статусе.

Система сословий основана на власти и альянсах. Современным отражением системы сословий являются власть и уважение, занятых в правительственных структурах, крупных корпорациях. Наибольший интерес для современных индустриальных и постиндустриальных стран представляет стратификация на основе системы социальных классов. Люди, которые принадлежат к одному и тому же социальному классу практически равны в своем социальном статусе. Статус отражает представления общества о стиле жизни каждого класса, а также положительную или отрицательную оценку выказываемого каждому классу уважения.

Пародийная демонстрация статуса – это форма поведения потребителя, когда он пытается утвердиться в своем статусе, иронизируя по поводу этого

Статуса.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.