Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристики различных типов лопастных колес






Типы лопастных колес nS, мин-1 D2/ D1
1. Центробежные тихоходные 40 – 80 2, 5
2. Центробежные нормальные 80 – 150 2, 0
3. Центробежные быстроходные 150 – 300 1, 4 – 1, 8
4. Диагональные 300 – 600 1, 1 – 1, 2
5. Осевые 600 – 1800 0, 6 – 0, 8

 

Теоретический напор, создаваемый колесом центробежного насоса, равен разности напоров на выходе и входе в него

(7. 28)

где Р 1 и Р 2 – давления жидкости, Па, на входе и выходе из колеса;

V 1 и V 2 – абсолютные скорости, м/с, на входе в колесо и выходе из колеса;

– удельный вес жидкости, Н/м3 (для нефтепродукта плотностью
850 кг/м3, = 8330 Н/м3).

В выражение 7.28 входят значения давления Р1 и Р2, их можно заменить значениями скоростей, используя уравнение Бернулли для течения жидкости в межлопаточных каналах

P 1 / +W / 2 g = P 2 / + W / 2 g – Hц, (7.29)

где W 1 и W 2 – относительные скорости (касательные к поверхности лопатки) на входе и выходе из колеса;

Нц = (U U )/ 2 g – напор, возникающий от работы центробежных сил, здесь U 1 и U 2 – окружные скорости на входе и выходе из рабочего колеса.

На рис. 7.7 показаны планы скоростей на входе (точка 1) и выходе из колеса (точка 2) центробежного насоса.

После подстановки выражения 7.29 в выражение 7.28, преобразуя и сокращая, получим уравнение Леонардо Эйлера (1707 – 1783 гг., член Петербургской академии наук) для колес с радиальным входом жидкости

HТ = U 2V2 cos 2 /g, (7.30)

где 2 – угол между векторами окружной U 2 и абсолютной V 2 скоростями на выходе из колеса;

g – ускорение свободного падения, 9, 8 м/с2.

 

Рис. 7.7. Планы скоростей на входе и выходе из колеса

 

Для колеса с радиальными лопатками V 2 cos 2 = U 2 и уравнение 7.30 принимает более простой вид

HТ = U / g. (7.31)

Значение окружной скорости на выходе из колеса определяют из выражения

U 2 = n ∙ D2 / 60, (7.32)

где n – частота вращения вала насоса, мин-1 (750, 1500, 3000).

При известных значениях n и D 2 можно определить теоретический напор HТ, создаваемый колесом.

В процессе вращения колеса под действием центробежных сил частицы жидкости перемещаются от центра к периферии. Напор создается рабочим колесом в результате:

1) работы центробежных сил (U U )/ 2 g – статический напор;

2) прироста кинетической энергии абсолютного движения (V V ) /2 g – динамический (скоростной) напор;

3) преобразования величины относительной скорости (W21 – W22)/2g – статический напор.

На рис. 7.8 показаны формы лопаток центробежных машин (направление вращения по часовой стрелке).

 

Рис. 7.8. Формы лопаток: а – загнутые назад; б – с радиальным (по радиусу) выходом;

в – загнутые вперёд

 

В зависимости от формы лопаток в общем напоре, создаваемом колесом, статический и динамический напор распределяются следующим образом:

1) лопатки радиальные – примерно 50 % статический напор и 50 % динамический (применяют в центробежных насосах, дымососах);

2) лопатки загнутые назад – преобладает статический напор (применяют в центробежных насосах);

3) лопатки загнутые вперед – преобладает динамический напор или энергия скорости (применяют в вентиляторах).

От выбранного количества лопаток и их толщины зависит проходное сечение колеса. Уменьшение проходного сечения на выходе из колеса учитывается коэффициентом стеснения К 2, который равен 0, 85 – 0, 95 и определяется выражением

, (7.33)

где b 2 – ширина проходной части колеса на выходе, b 2= (0, 05 – 0, 1) D 2;
D 2– диаметр колеса на выходе; Z – количество лопаток (5 – 13); – толщина лопаток ( = 0, 1 – 0, 3) b 2.

Колесо насоса при степени быстроходности 100 – 150 имеет максимальный коэффициент полезного действия при числе лопаток, равных 7 – 11.

Совершенство центробежного насоса оценивают коэффициентом полезного действия (КПД).

Объемный КПД () учитывает перетекание жидкости из полости нагнетания в полость всасывания через зазоры между корпусом насоса и колесом, равен 0, 85 – 0, 95.

Гидравлический КПД () учитывает совершенство проточной части колеса (потери на трение, образование вихрей) и равен 0, 85 – 0, 95.

Механический КПД () учитывает потери на трение в подшипниках и уплотнениях, равен 0, 95 – 0, 98.

Общий КПД насоса равен 0, 70 – 0, 90 и определяется из выражения

(7.34)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.