Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нагрев и охлаждение электродвигателей
Нагрев электродвигателя вызывается потерями энергии. При длительной работе двигателя с постоянной нагрузкой, а, следовательно, с постоянными потерями, температура двигателя превышает температуру охлаждающей среды на определенное значение и наступает тепловое равновесие. Если считать теплоотдачу двигателя пропорциональной разности температур двигателя и среды (температуре перегрева v), то где ∆ Р — потери мощности, Вт; А — удельная теплоотдача двигателя, Вт/°С. Удельная теплоотдача двигателя — это количество теплоты, отдаваемое двигателем в окружающую среду за секунду при разности температур в один градус. Установившаяся температура перегрева vу, прямо пропорциональна потерям мощности и обратно пропорциональна теплоотдаче двигателя. Удельная теплоотдача где ∆ Рн— номинальные потери мощности, Вт; vу.н— номинальная установившаяся температура перегрева, °С. В электродвигателе наименьшей нагревостойкостью обладают изоляционные материалы. В электрических машинах в основном применяют изоляционные материалы, которые относят к классам А, Е, В, F, Н.Класс А включает в себя материалы из хлопка, бумаги, полиамидных волокон, пропитанных маслом или погруженных в него, а также эмали и лаки. Предельно допустимая температура, которую называют температурным индексом для этих материалов, составляет 105 °С. В электродвигателях серии 4А применяют более нагревостойкую изоляцию из синтетических и неорганических материалов классов Е, В, F. Они имеют температурный индекс соответственно 120, 130, 155 °С. Еще более нагревостойкие материалы класса Н применяют во взрывобезопасных двигателях большой мощности.Срок службы изоляции зависит от температуры, при которой она работает. Установлено, что повышение рабочей температуры на 10° по сравнению с предельно допустимой сокращает срок службы изоляции вдвое. При температуре более 200 °С двигатель выходит из строя в течение нескольких минут. Вследствие этого нагрев электродвигателей, как и другого электрооборудования, является основным критерием допустимой нагрузки. Кроме предельно допустимой температуры нагрева, указывают предельно допустимое превышение температуры двигателя над окружающей средой.
|