Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назвать способы пуска АД, их достоинства и недостатки.






При пуске двигателя ЭДС и ток в обмотке ротора принимают максимальное значение. Кратность пускового тока в асинхронных двигателях с КЗ ротором достигает 5, 5-7, т.е. Iп=(5, 5-7)Iн. Хотя пусковой ток и яв­ляется кратковременным, пуск мощных двигателей нарушает режим сети (уменьшает напряжение, увеличивает на­грев проводов). Поэтому при пуске в ход необходимо уменьшать величину пускового тока. Возможны следующие способы пуска трехфазных АД:

1. Прямым включением в сеть - допустимо только для двигателей небольшой мощности.

2. Способы связанные с понижением напряжения сети:

а) Переключение обмоток статора в процессе пуска с ∆ в Y: в начальный период UФ снижается в √ 3 раз, а линейный Iпуск в 3 раза.

б) Автотрансформаторный пуск: используется автотрансформа­тор.

в) Реакторный пуск: в цепь обмоток статора включают реактивные сопротивления (катушки индуктивности).

Общим недостатком всех способов связанных с понижением напряжения является резкое уменьшение пускового момента, что исключает возможность пуска двигателя при полной нагрузке.

3. У двигателей с фазным ротором имеется возможность включения в цепь ротора пусковых активных сопротивлений, что приводит уменьшению Iпуск и увеличению cosφ. Увеличение cosφ приводит к увеличению Мпуск, что является достоинством АД с фазным ротором.

Возможные способы регулирования частоты вращения АД, их достоинства и недостатки.

1. Плавное регулирование n2 АД с КЗ ротором в узких пределах возможно путем изменения UВХ. Однако для относи­тельно малого уменьшения n2 требуется значительное снижение U, что резко снижает перегрузочную способность двигателя.

2. Изменением частоты вращения магнитного поля, которая определяется: n1 = 60f1/р.

Из формулы видно, что частоту вращения магнитного поля можно регулировать двумя способами

а) Изменением частоты тока f 1 в обмотке статора - частота регулируется плавно и в широких пределах. Но для каждого двигателя придется установить пре­образователь частоты, что слишком сложно и дорого.

б) Изменением числа пар полюсов р обмотки стато­ра: n2 изменяется большими ступенями (3000, 1500, 1000, 750 об/мин).

3. Для двигателей с фазным ротором возможно регулирование n2 за счет введения регулировочных сопротивлений в цепь ротора: n2 изменяетсяв ши­роких пределах, но это не экономично, т.к. значительная часть потребляемой двигателем энергии превращается в теплоту в ре­остате.

ЛР 7.1 Испытание генератора постоянного тока с параллельным возбуждением.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.