Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к оформлению перевода статьи






1. Название (выходные данные) статьи оформляются по образцу:

 

Posthuma D., de Geus E.J., Boomsma D.I. Perceptual speed and IQ are associated through common genetic factors // Behavior Genetics. - 2001.- V. 81. - P. 593-602.

 

2. В переводе статьи должны быть представлены следующие разделы:

 

1. Введение (постановка проблемы, обсуждение ее изученности в настоящее время, ссылки на источники в списке литературы, постановка вопроса о том, что изучается в данной работе).

Все фамилии авторов, на которых ссылаетесь, даются на английском языке с инициалами и должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО представлены в списке литературы.

2. Методы или Методика – тут дается подробное описание выборки (кто участвовал, сколько человек, какого пола и возраста, соц. группы, национальность). Описываются подробно методы исследования. Описывается процедура проведения исследования. Если в статье в этом разделе присутствуют какие – либо таблицы, они приводятся в переводе.

Образец оформления таблицы:

 

Таблица 1. Название таблицы (перевод)

Сама таблица с переведенными названиями разделов и граф.

 

3. Результаты. – приводятся результаты, полученные в работе в виде таблиц и текста.

4. Обсуждение – анализ и сравнение полученных данных с данными других авторов, интерпретация. Все авторы, на которых ссылаетесь в этом разделе, должны быть в списке литературы.

5. Заключение (выводы).

6. Список литературы (в алфавитном порядке) на английском языке.

 

 

Литература по курсу:

Основная:

1. Дифференциальная психология: Учебное пособие / С.К. Нартова-Бочавер. — М.: Флинта, Московский социально-психологический институт. 2003. — 280 с.

2. Кондрашихина О. А. Дифференциальная психология: Учеб. пос. — К.: Центр учебной литературы, 2009. — 232 с.

3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М.

4. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. – СПб: Питер, 2001.

5. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб: Питер, 2001.

6. Психофизиология. Учебник для вузов 2-е издание, дополненное и переработанное. Под редакцией Ю. И. Александрова Серия «Учебник нового века» СПб.: Питер, 2003. -496 с.

7. Александров А.А. Психогенетика. С.-Пб.: Питер, 2004. 192 с.

8. Атраментова Л.А., Филипцова О.В. Введение в психогенетику. М.: Флинта, 2004. 472 с.

 

Дополнительная литература:

1. Анастази А. Дифференциальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2001.

2. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. – М.: Прогресс, 1993.

3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб: Питер, 1999.

4. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. - М.: Планета детей, 1997.

5. Мерлин В.С. Очерки интегрального исследования индивидуальности. – М.: Наука, 1986.

6. Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы. – М.: Просвещение, 1966.

7. Ратанова Т.А. Субъективное шкалирование и объективные физиологические реакции человека. – Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. Наук СССР. – М.: Педагогика, 1990.

8. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1980. Т. 1. С. 5—12, 200—213.

9. Анастази А. Дифференциальная психология // Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 8—14.

10. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М.: Прометей, 1993. 304 с.

11. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1973. С. 84—124.

12. Малых С.Б. Исследования генетической детерминации ЭЭГ человека // Вопросы психологии. 1997. № 6. С. 109—130.

13. Небылицын В.Д. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1990. 403 с.

14. Павлов И.П. Полное собрание сочинений: В 6 т. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1951. Т. 3. Кн. 2. С. 63—71, 77—89, 267—293, 320—343, 344—349.

15. Соколов Е.Н. Восприятие и условный рефлекс. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1958. 330 с.

16. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1985. Т.I. 328 с; Т. II. 357 с.

17. Избранные психологические труды:

18. Гуревич К.М. Проблемы дифференциальной психологии. М.; Воронеж, 1998. 378 с.

19. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997. 327 с.

20. Крупнов А.И. Психологические проблемы исследования активности человека // Вопросы психологии. 1984. № 3. С.25—32.

21. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986. 253 с.

22. Русалов В.М. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ): Методическое пособие. М.: ИП РАН, 1997. 50 с.

23. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М.: Прогресс, 1982. 230 с.

24. Штерн В. Дифференциальная психология и ее методические основы. М.: Наука, 1998. 335 с.

25. Афонькин С.Ю. Секреты наследственности человека. С.-Пб.: Корона, 2002. 352 с.

26. Харпер П. Практическое медико-генетическое консультирование. М.: Медицина, 1984. 302 с.

27. Штерн К. Основы генетики человека. М.: ИЛ., 1965. 687 с.

28. Cox J. J. et al. An SCN9A channelopathy causes congenital inability to experience pain // Nature. 2006. V. 444. P. 894-898.

29. Menashe I., Abaffy T., Hasin Y., Goshen S., Yahalom V., et al. Genetic Elucidation of Human Hyperosmia to Isovaleric Acid. PLoS Biol 5(11): p. 284.

30. Лукоянов Ю. Е., Шарец Ю. Д., Кононова В. Н. К возможности учета дерматоглифических признаков в прогнозировании развития моторики человека // Спорт, психофизическое развитие и генетика. М., 1976. С. 137—138.

31. Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М., Григоренко Е.Л. Психогенетика. М.: Аспект-пресс, 1999.

32. Рогозкин В.А., И.В. Астратенкова, А.М. Дружевская, О.Н. Федоровская Гены-маркеры предрасположенности к скоростно-силовым видам спорта // Теория и практика физической культуры. 2005. № 1.

33. Сергиенко Л. П., Алексеева С. В. О генетических предпосылках к развитию гибкости // Теор. и практ. физ. культ. 1978. № 6, С. 5—12.

34. Сергиенко Л.П., Кореневич В.П. Прогнозирование быстроты обучения движениям человека по генетическим маркерам // Вопросы психологии. 1987. № 3. С. 145-149.

35. Булаева К.Б. Генетические основы психофизиологии человека. М., 1991.

36. Дубинин Н.П., Булаева К.Б. Сравнительно-популяционное исследование генетических основ индивидуально-психологических различий / Психол. журн.- 1984.- №4.- с. 95-108.

37. Пантелеева Т.А. Анализ индивидуальных различий в сенсомоторных реакциях человека методом близнецов: Автореф. Канд. Психол. Наук.- М., 1977.

38. Шляхта Н.Ф. Исследование возрастной динамики генотипических влияний и стабильности показателей силы нервной системы // Проблемы дифференциальной психофизиологии.- Т.10., М., 1981.

39. Шляхта Н.Ф. Исследование генотипических компонентов в синдроме силы нервной системы по отношению к возбуждению: На материале близнецов -подростков.- Автореф. Дисс. Канд.. психол. Наук., М., 1981.- т. 10.

40. Шляхта Н.ф., Пантелеева Т.А. Исследование генотипической обусловленности синдрома силы нервной системы// Проблемы генетической психофизиологии человека.- М., 1978.

41. Анохин П.К. Функциональная система как основа физиологической архитектуры поведения // Системные механизмы высшей нервной деятельности. М.: «Наука». 1979. С. 13-99.

42. Батаршев А.В. Диагностика темперамента и характера. Питер. 2005. 368 с.

43. Безденежных Б.Н. Р300 как показатель системных процессов // Современная психология: состояние и перспективы исследований: (Материалы юбил. науч. конф. ИП РАН, 28-29 янв. 2002 г.) / ИП РАН. М., 2002. Ч. 2: Общая и социальная психология, психология личности и психофизиология, экономическая, организационная и политическая психология / Отв. ред. А.Л. Журавлев. 362 с.

44. Беляев Д.К. Генетика, общество, личность // Фролов И.Т. (отв. ред.). Человек в системе наук. М., 1989. С. 155.

45. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. М.: МГУ, 1991. 144 с.

46. Воробьева Е.В., Дружинин В.Н. Воздействие общения экспериментатора с обследуемым на проявление психометрического интеллекта у подростков-монозиготных близнецов // Психол. журнал. 1997. т.18. № 1. С. 70-80.

47. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. 2-е издание. С.-Пб.: «Питер», 1999. 368 с.

48. Егорова М.С., Зырянова Н.М., Паршикова О.В., Пьянкова С.Д., Черткова Ю.Д. Генотип. Среда. Развитие. М.: ОГИ, 2004. 576 с.

49. Кураев Т.А., Алейникова Т.В., Думбай В.Н., Фельдман Г.Л. Физиология центральной нервной системы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 384 с.

50. Малых С.Б., Гиндина Е.Д., Надысева В.В. Природа индивидуальных особенностей темперамента в подростковом возрасте // Психологический журнал. 2004. т. 25. № 6. С. 29-52.

51. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. 192 с.

52. Мертвецов Н.П. Гормональная регуляция экспрессии генов. М., 1986. 207 с.

53. Небылицын В.Д. Избранные психологические труды / Под ред. Б.Ф. Ломова. М.: Педагогика, 1990. 403 с.

54. Палей И.М. К психофизиологическому исследованию структуры индивидуально-типических особенностей человека в связи с «информационно-энергетическими» соотношениями в нервно-психической деятельности // Человек и общество. Ученые записки ЛГУ. Л.: ЛГУ. Вып. 8. 1971.

55. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969. С. 55-231.

56. Восьмая международная конференция по мотивации // Вестник Московского университета. серия 14. Психология. 2003. № 1. С. 103-105.

57. Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М., Григоренко Е.Л. Психогенетика. М.: Аспект-пресс, 1999.

58. Русалов В.М., Русалова М.Н., Стрельникова Е.В.
Психофизиологические предпосылки предпочтения высокой вероятности достижения цели или ее субъективной ценности // Физиология человека. 2000. Т. 26. № 5. С. 69-86.

59. Судаков К.В. Мотивация и подкрепление в системных механизмах поведения: динамические энграммы подкрепления // Журнал высш. нервн. деят. им. И.П.Павлова. 1995. Т. 45. № 4. С. 627-637.

60. Судаков К.В. Пейсмекер доминирующей мотивации // Физиологический журнал. 1992. Т. 78. № 12. С. 1-11.

61. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. в 2-х т. М.: Педагогика, 1986. Т. 1. С. 258-288.

62. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. С.-Пб.: Речь, 2001. 240 с.

63. Brand C. R., Egan V., Deary J.J. General Intilligence and personality: No relation? // Current topics in human intelligence.

64. Buss A., Plomin R. Temperament theory of personality development. N.-Y.: Willey. 1975.

65. Cesarini D., Christopher T. Dawes, James H. Fowler, Magnus Johannesson, Paul Lichtenstein, Bjö rn Wallace. Heritability of cooperative behavior in the trust game // PNAS, March 11, 2008. V. 105. № 10. P. 3721–3726.

66. Crider A., Kremen W.S., Xian H., Jacobson K.C., Waterman B., Eisen S.A., Tsuang M.T., Lyons M.J. Stability, consistency, and heritability of electrodermal response lability in middle-aged male twins // Psychophysiology. 2004. № 41. P. 501-509.

67. Lichtenstein P., Ganiban J., Neiderhiser J.M., Pedersen N.L., Hansson K. Cederblad M. Elthammar O., and Reiss D. Remembered Parental Bonding in Adalt Twins: Genetic and Environmental Influences // Behavior Genetics. 2003. V. 33. № 4. P. 397-408.

68. Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М., Григоренко Е.Л. Психогенетика. М.: Аспект-пресс, 1999.

69. A. CRIDER, W.S. KREMEN, H. XIAN, K.C. JACOBSON, B. WATERMAN, S.A. EISEN, M.T. TSUANG, M.J. LYONSh Stability, consistency, and heritability of electrodermal response lability in middle-aged male twins // Psychophysiology, 41 (2004), 501–509.

70. Беляев Д.К., Бородин П.М. Влияние стресса на наследственность и изменчивость и его роль в эволюции // Эволюционная генетика.- Л., 1982.- С.35-59.

71. Беляев Д.К. Генетика, общество, личность// Фролов И.Т. (отв. ред.) Человек в системе наук.- М., 1989.- С. 155-164.

72. Витвицкая Л.В. Сравнительный анализ функций генома в клетках мозга при формировании адаптивного поведения у животных разного уровня онто- и филогенеза.- Автореф. дисс. докт. биол. Н., 1991.

73. Крушинский Л.В. Формирование поведения животных в норме и патологии.- М., 1960.

Вопросы к зачету по курсу «Дифференциальная психофизиология»

1. Предмет дифференциальной психологии. Вклад В.Д. Небылицына в разработку концепции свойств нервной системы.

2. Концепция свойств нервной системы (по И.П. Павлову).

3. Структура индивидуально-психологических различий (по Б.М. Теплову). Вклад Б.М. Теплова в развитие дифференциальной психофизиологии.

4. Структура темперамента (по В.Д. Небылицыну). Структурно-системный подход В.Д. Небылицына к анализу физиологических факторов человеческого поведения.

5. Актуальные проблемы дифференциальной психологии (В.Д. Небылицын). Связь дифференциальной психологии с другими науками.

6. Характеристика свойств нервной системы (силы нервной системы, подвижности-инертности, лабильности, баланса торможения и возбуждения) и способов их оценки.

7. Становление профессионала как психофизиологическая проблема. Дифференциально-психофизиологические аспекты профессиональной ориентации и отбора.

8. Дифференциально-психофизиологические аспекты профессионального обучения.

9. Профессиональная адаптация лиц с различными типологическими особенностями (долговременная и оперативная).

10. Монотонная деятельность и типологические особенности. Результаты исследований монотонии. Устойчивость к монотонии и личностные особенности. Психическое пресыщение.

11. Деятельность в экстремальных ситуациях и типологические особенности. Типологические особенности, позволяющие успешно справляться с экстремальной ситуацией.

12. Операциональная напряженность и типологические особенности. Деятельность, требующая концентрации и устойчивости внимания и типологические особенности.

13. Стили производственной деятельности. Типологические особенности и производительность труда.

14. Успешность интеллектуальной проф. деятельности и типологические особенности. Эффективность групповой деятельности и типологические особенности.

15. Типологические особенности и успешность учебной деятельности, а также учебная успеваемость.

16. Типологические особенности и стили учебной деятельности.

17. Оптимальность условий деятельности для спортсменов с разными типологическими особенностями. Эффективность обучения и тренировки лиц с различными типологическими особенностями.

18. Индивидуальные различия у животных и человека как предмет дифференциальной психологии и психофизиологии.

19. Эволюция научных представлений об интеллекте и подходов к его измерению. Возникновение первых психологических теорий интеллекта. Ф.Гальтон. Проблема диагностики интеллекта.

20. Шкала А. Бине. Идеи, высказанные А. Бине в работе «Современные идеи о детях» (1909), психологические типы у детей по А.Бине.

21. В. Штерн как один из основателей дифференциальной психологии. Коэффициент умственного развития по В. Штерну. «О психологии индивидуальных различий: идеи к дифференциальной психологии» (1900). Виды одаренности по В. Штерну. Предмет дифференциальной психологии по В. Штерну.

22. Индивидуальные особенности познавательных
психических процессов (памяти, восприятия, мышления, речи, воображения).

23. Факторы, влияющие на межиндивидуальные вариации способностей и интеллекта. Значимые онтогенетические факторы развития способностей. Эмоциональный интеллект.

24. Типология одаренности по Н.С. Лейтесу.

25. Подход Р. Спирмена к пониманию интеллекта. Теория интеллекта Дж. Векслера. Биологизаторский подход к интеллекту Г. Айзенка. Культурно-свободная теория интеллекта Р. Кеттелла. Основные тесты для диагностики интеллекта, разработанные на основе представлений о факторе общего интеллекта.

26. Теория множественного интеллекта Гарднера. Необихевиористский подход к интеллекту Дж. Гилфорда.

27. Теория практического интеллекта Р. Стернберга.

28. Хромосомное определение пола. Половая дифференцировка и половые гормоны. Интерсексуальные состояния человека.

29. Гендерные различия в когнитивных способностях и личностных свойствах. Роль среды в гендерных различиях. Воспитание и поло-ролевые установки.

30. Виды гермафродитизма и его причины.

31. Гомосексуализм. Оценка наследуемости гомосексуализма.

32. Поведение мужчин и женщин в конфликтных и фрустрирующих ситуациях. Стратегии достижения целей.

33. Представления о маскулинности и фемининности.Типология мужчин и женщин по выраженности маскулинности и фемининности (С. Бем).

34. Маскулинность-фемининность и особенности личности, а также выбор рода занятий.

35. Развитие научных представлений о природе функциональной асимметрии.

36. Понятие когнитивного стиля и индивидуально-стилевые особенности. Параметры когнитивного стиля.

37. Разработка понятия «индивидуальный стиль деятельности» в трудах отечественных психологов.

38. Адаптация, компенсация и коррекция как психологические механизмы становления индивидуального стиля деятельности.

39. Понятие психологической защиты. Причины индивидуальных различий в особенностях функционирования защитных механизмов психики.

40. Сущность защитных механизмов идентификации с агрессором, самоограничения, изоляции, интеллектуализации, интроекции, конверсии, поворота против себя, аннулирования.

41. Защитные механизмы, описанные в работах Э. Фромма (садомазохизм, разрушительность, конформизм.

42. Понятие «стиль реагирования», характеристика защитного и совладающего стилей реагирования.

43. Групповые различия по этнокультурному фактору. Основные понятия: раса, этнос, культура.

44. Типология культур Дж. Брунера, М. Мид, Р. Бенедикт.

45. Особенности российской ментальности по В.О. Ключевскому.

46. Феномен этнических психозов. Примеры.

47. Теории, объясняющие различия в характере и ментальности представителей различных этносов.

48. Различия в морально-правовых суждениях, отношении к лжи, отношении к труду, локусе контроля у представителей различных этно-культурных групп.

49. Критерии наличия любой зависимости. Интернет-зависимость. Зависимость как патологическая адаптация. Причины возникновения интернет-зависимости.

50. Нарушения эмоциональной сферы при интернет-зависимости. Интернет зависимость как болезнь и интернет-реакции.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.