Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Дифференциально-психологические основы профессиональной деятельности и прикладные исследования в области дифференциальной психологии






Дифференциально – психологические аспекты в профессиональной деятельности. Разные виды профессиональной деятельности и типологические особенности человека. Стили трудовой деятельности. Профили асимметрии и успешность обучения. Представления об индивидуальном стиле деятельности. Дифференциально – психологические аспекты учебной деятельности. Типологические особенности и успешность выполнения различных умственных действий.

Влияние индивидуальных факторов на выбор профессии, удовлетворенность трудом, стиль профессиональной деятельности.

Значение исследований индивидуально-типологических различий для теории и практики: индивидуальность и личность в поведении и общении; индивидуальные различия в факторах риска; роль индивидуально-типологических различий в формировании индивидуального стиля и результативности спортивной, учебной и трудовой деятельности; значение индивидуально-типологических различий в профессиональном отборе.

 

Литература к теме 2:

1. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М., 1993.

2. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. С.-Пб.: Питер, 2001.

Тема 3. Особенности личности и свойства нервной системы

 

Связь способностей с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы. Познавательные способности и типологические особенности Связь внимания с типологическими особенностями. Связь памяти с типологическими особенностями. Связь восприятия с типологическими особенностями. Волевые качества и свойства нервной системы Устойчивость к неблагоприятным состояниям и типологические особенности. Психоэмоциональное напряжение и типологические особенности. Состояние утомления и типологические особенности свойств нервной системы. Состояние фрустрации. Регуляция состояний субъектов с разными типологическими особенностями. Связь свойств темперамента и личности со свойствами нервной системы. Связь умственной работоспособности со свойствами нервной системы учащихся.

Литература к теме 3:

1. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. С.-Пб.: Питер, 2001.

2. Кондрашихина О. А. Дифференциальная психология: Учеб. пос. — К.: Центр учебной литературы, 2009. — 232 с.

Модуль. Индивидуальные различия у человека и животных. Индивидуальные различия, связанные с полом и профильной асимметрией

Комплексная цель модуля – формирование у студентов представлений о теоретических основаниях и основных результатах исследований ндивидуальных различий у человека и животных, а также индивидуальных различий, связанных с полом и профильной асимметрией.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.