Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Предметом надзора выступает надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина со стороны министерств






Предметом надзора выступает надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина со стороны министерств, служб, ведомств, иных органов исполнительной власти, органов законодательной власти, ОМСУ, органы контроля, органы военного управления, руководители коммерческих, некоммерческих организаций, в т.ч. должностные лица всех вышеперечисленных органов.

Вывод: практически предмет идентичен надзору за соблюдением закона.

Органы Прокуратуры РФ при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не подменяют иные контрольные/надзорные органы, осуществляющие непосредственную защиту граждан. Это означает, что Прокуратура стоит во главе этой системы, должна следить, чтобы все эти контролирующие органы работали слаженно.

Полномочия:

Во многом схожи с полномочиями, которые в общем надзоре.

Дополнительно:

1. обязанность прокурора рассматривать жалобы, заявления, иные обращения граждан, давать по ним мотивированный ответ, принимать меры, направленные на восстановление нарушенных прав граждан. В случае, если рассматриваемый вопрос находится вне компетенции прокуратуры, прокурор обязан разъяснить гражданину порядок восстановления нарушенных прав, указать орган, в который гражданину следует обратиться, пояснить иные вопросы: сроки обращения, обязательные требования к обращению и т.д. В случае выявления нарушений прав и свобод человека и гражданина, носящих признаки административного проступка, прокурор вносит постановление о возбуждении административного производства. Если имеются признаки состава преступления, то прокурор принимает меры, направленные на вынесение постановления по возбуждению уголовного дела. Если прокурор выявит нарушение прав граждан, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, прокурор либо разъясняет потерпевшему право и порядок обращения в суд общей юрисдикции для восстановления нарушенного права, либо обращается в суд самостоятельно в защиту нарушенных прав конкретного гражданина, неопределённого круга лиц, государственных и общественных интересов.

Прокурор вправе обратиться в защиту нарушенных прав гражданина, если гражданин самостоятельно не может обратиться в суд по причине недееспособности, возраста, болезни, иной уважительной причины. Данное правило не распространяется на защиту социально-экономических прав граждан.

 

Рассмотрение жалоб, заявлений и иных обращений граждан:

Правовая основа: ст. 10 Закона, ФЗ от 2.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения заявлений и жалоб граждан», приказ Генпрокурора от 17.12.2007 № 200 «Об утверждении инструкции о порядке рассмотрения заявлений, жалоб, иных обращений граждан в органы Прокуратуры».

Заявления, жалобы, ходатайства, запросы, обращения – индивидуальные и коллективные.

Обращение подлежит обязательной регистрации в органах прокуратуры в течение 3-х дней. Срок рассмотрения обращения начинает течь именно с момента регистрации. Общий срок рассмотрения – 30 дней, если не требуется проведения проверки, то 15 дней.

Обращения Президента, высших ДЛ, высших ДЛ субъектов, подлежат безотлагательному рассмотрению, а также обращения, взятые на особый контроль (гражданина, гос. органа). На особый контроль м. взять руководители структурных подразделений прокуратуры.

Парламентский запрос подлежит рассмотрению в 15-дневный срок, а также от Уполномоченного по правам человека – тоже 15 дней.

Запросы депутатов ГД и членов СФ подлежат рассмотрению в 30-дневный срок, м.б. установлен сокращённый срок, а запрос о предоставлении информации, связанный с деятельностью депутата ГД и члена СФ, подлежит безотлагательному рассмотрению.

Запросы общественной палаты подлежат рассмотрению в 14-дневный срок.

Все вышеуказанные сроки м.б. продлены, если требуется проведение дополнительной проверки, требуются запросы в другие государственные органы с целью получения информации и по другим уважительным причинам, но не более, чем на 30 дней. Для гражданина максимальный срок – 60 дней.

По результатам рассмотрения может быть вынесено 1 из следующих решений:

· удовлетворено;

· удовлетворено повторное обращение;

· направлено в вышестоящую, нижестоящую прокуратуру;

· направлено в другой государственный орган;

· отклонено;

· принято иное решение (понимается: прекращена переписка с заявителем, материалы приобщены к уголовному делу, гражданскому, оставлено без рассмотрения).

Обращение в органы прокуратуры должно содержать или наименование органа (1 из 3-х), кому адресуется обращение, или должность лица, или его ФИО.

Далее –

ФИО заявителя.

почтовый адрес, на который д.б. отправлен ответ.

существо обращения,

подпись,

дата,

расшифровка подписи заявителя.

Если в обращении не содержится ФИО или почтовый адрес заявителя, данное обращение остаётся без рассмотрения, ответ на него по существу не даётся. Если в обращении есть информация о совершённом или готовящемся преступлении – может быть проведена проверка для подтверждения вышеизложенных фактов. Если обращение не читаемо, то оно остаётся без рассмотрения, за исключением случаев, когда можно прочитать ФИО или адрес заявителя, то он информируется об этом в 7-дневный срок. Если обращение содержит брань, оскорбления, угрозы, то данное обращение оставляется без рассмотрения, при этом заявителю указывается на недопустимость злоупотребления своим правом на обращения в органы Прокуратуры, а если просматривается состав преступления, то данная информация доводится до следственных органов для решения вопросов о возбуждении УД.

Обращения недееспособных граждан, ограниченно дееспособных, подлежат рассмотрению, за исключением случаев, когда данное обращение не содержит смысла, логически не связаны, в этом случае обращаются без рассмотрения.

Обращение м.б. оставлено без ответа, если ранее по данному обращению уже давался ответ, а новое обращение не содержит каких-либо новых обстоятельства, доказательств, иных сведений.

В этих случаях переписка м.б. прекращена по решению руководителя структурного звена органа прокуратуры.

 

После поступления и регистрации прокурор должен принять решение: если обращение м.б. рассмотрено в самой прокуратуре, то данное обращение принимается к рассмотрению, назначается ответственное лицо, д.б. приняты меры и дан ответ, направленные на восстановление нарушенных прав и т.д.

Если из существа обращения следует, что указанное обращение не может быть рассмотрено в органах Прокуратуры, то в течение 7 дней данное обращение д.б. направлено в органы или должностному лицу, которые уполномочены рассмотреть данное обращение.

О направлении обращения в другой орган или ДЛ незамедлительно информируется заявитель.

Ограничение: не допускается направление обращений в тот орган или тому ДЛ, на который заявитель жалуется.

 

Приём граждан в органах прокуратуры:

Обращение м.б. подано:

· по почте

· на личном приёме: сам руководитель структурного звена прокуратуры обязан лично, не реже 1 раза в неделю осуществлять приём граждан. Приём граждан осуществляется в течение всего рабочего времени по графику, который вывешивается в доступном для прочтения гражданами месте. Граждане должны приходить с паспортом, не обязан в письменном виде оформлять жалобу.

Приём руководителя: если попадаем к нему, то ответ д.б. за его подписью в обязательном порядке, в ряде случаев ставит дело под личный контроль;

· опущено в ящик для почтовой корреспонденции. Данный ящик располагается в помещениях органов Прокуратуры. Изымается не реже 1 раза в сутки.

· по электронной почте – в отношении фактов коррупции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.