Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуаций.






К ликвидации чрезвычайных ситуаций помимо формирований МЧС России привлекаются силы и средства других министерств и ведомств, входящих в систему РСЧС.

Правовой основой привлечения к ликвидации ЧС разноведомственных сил и средств являются Федеральный закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г, постановление Правительства Российской Федерации «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 924 от 3 августа 1996 г., Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС, другие законодательные и правовые акты.

На основании данных законодательных актов руководством МЧС России и министерств (ведомств) разработаны совместные инструкции, руководства, соглашения и другие документы, в которых детализирован порядок привлечения сил и средств данного министерства (ведомства) к ликвидации ЧС.

Руководители органов управления РСЧС (председатели комиссий по ЧС и ПБ) и руководители органов управления по делам ГОЧС всех уровней должны знать порядок привлечения сил и средств функциональных и территориальных подсистем и звеньев РСЧС к ликвидации ЧС.

Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирова ний к ликвидации ЧС осуществляется:

в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с Планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, организации и общественных объединений,

осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Соединения и части войск гражданской обороны (спасательные центры), подразделен ия поисково-спасательной службы и Го сударственной противопожарной службы МЧС России цен траль ного подчинения, ав иация МЧС России привлекаются решением Министра РФ по делам Г ОЧС, а при внезапно м возникновении ЧС на территории региона - решением начальника РЦ ГОЧС с последующим док ладо м Министру МЧС России.


На период ликвидации ЧС на территориальном и местном уровне воинские части ГО (спасательные центры) могут передаваться в оперативное подчинение руководителю работ по ликвидации ЧС.

Территориальные поисково-спасательные службы, муниципальные противопожарные подразделения привлекаются к ликвидации ЧС решением руководителя соответствующей территориальной комиссии по ЧС.

Силы и средства функциональных подсистем привлекаются к ликвидации ЧС решениями соответствующих руководителей федеральных органов исполнительной власти, их региональных органов, объектов и организаций.

Силы и сре дства Вооруженных Сил РФ привлекаются к ликвидации ЧС, связанных со значительными разрушениями, при наводнениях, для тушения пожаров, при авариях на радиационно и химически опасных объектах в случаях, если сил и средств РСЧС недостаточно и существует угроза гибели персонала и населения.

При этом определено, что к ликвидации ЧС могут привлекаться специально подготовленные подразделения радиационной, химической и биологической защиты и инженерных войск, предназначенные для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий. Следовательно, для ликвидации ЧС должны привлекаться лишь те формирования, служебное предназначение которых соответствует характеру ЧС. К ли квид ации ЧС не пр ивлекаются соединения и воинс кие части постоянной готовнос ти и находящиеся на боевом дежурстве.

Силы и средства органов МВД РФ, включая территориальные органы, применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и другими нормативными актами Российской Федерации.

При привлечении к ликвидации ЧС ведомственных сил и средств должны со блюдаться следую щие требования:

формирования (подразделения) привлекаются только к решению строго определенных задач, соответствующих их служебному предназначению и подготовке;

к ликвидации последствий ЧС привлекается только установленный Планом действий состав сил и средств;

в ходе ведения АСДНР формирования (подразделения) используются, как правило, централизованно, без изменения их организационной структуры;

управление ведомственными формированиями (подразделениями) осуществляется через органы управления (оперативные группы. представителя) данных структур, создаваемых при руководителе работ по ликвидации ЧС;

материально-техническое обеспечение ведомственных формирований (подразделений) осуществляется, как правило, их силами и средствами. Нормы запасов материально-технических средств устанавливаются заблаговременно при планировании действий.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.