Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Применения 3.1. Силы и средства РСЧС






Для решения задач РСЧС располагает соответствующими силами и средствами. Силы и средства РСЧС не только важнейшее звено, но и ее основа. Именно они осуществляют наблюдение, контроль и ликвидацию ЧС.

К силам и средствам РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и


ликвидации ЧС. Состав сил и средств РСЧС определяется Правительством Российской Федерации.

По своему функциональному предназначению силы РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации ЧС.

К силам и средствам наблюдения и контроля относятся службы,
учреждения, организации и формирования, которые осуществляют

государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль окружающей природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, веществ, материалов, здоровья людей и др. Их деятельность направлена на предупреждение катастроф и стихийных бедствий, прогноз их возможного возникновения, своевременное оповещение органов управления РСЧС и населения.

К силам и средствам ликвидации ЧС относятся войска, формирования, службы и другие организационные структуры, специально подготовленные и предназначенные для ликвидации ЧС.

Перечень сил и средства РСЧС утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. № 924. К основным силам и средствам РСЧС относятся:

силы и средства МЧС РФ, в том числе: войска ГО, Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас), поисково-спасательная служба, Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер», формирования Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования Государственной инспекции по маломерным судам РФ, авиация МЧС РФ и др.;

формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф Минсоцздрава России;

формирования служб защиты животных, растений и продовольствия Минпродовольствия и Минприроды России;

военизированные службы (противоградовые, противолавинные) по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Росгидромета;

специально подготовленные силы и средства (части и подразделения радиационной, химической и биологической защиты и инженерных войск) Минобороны РФ, предназначенные для ликвидации ЧС;

аварийно-технические центры и аварийно-спасательные формирования ФА по атомной энергии России;

службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации ФАС России;

восстановительные и пожарные поезда Минтранса России;

аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота и Федеральной службы речного флота России;

региональные, территориальные, местные и объектовые аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования;

военизированные горноспасательные, противофонтанные и

газоспасательные формирования Минэнерго России;


подразделения авиалесоохраны Минприроды России;

аварийно-спасательные формирования общественных объединений, спасатели, население и граждане на добровольной основе.

Основу сил РСЧС составляют силы, непосредственно подчиненные МЧС России. Это соединения и части ГО, формирования центрального подчинения, аварийно-спасательные и поисково-спасательные службы, формирования территориальных органов управления по делам ГОЧС, части и подразделения Государственной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам, др. Их отличает высокий уровень готовности и профессиональной подготовки, мобильность в использовании. Данные силы применяются по решению начальников органов управления РСЧС без предварительного согласования с руководством ведомственных органов управления, то есть не на правах взаимодействия.

Для предупреждения и ликвидации последствий ЧС силы РСЧС на каждом уровне сведены в определенную группировку.

Группировка сил РСЧС - это сведенные в определенную систему и объединенные едиными планами соединения, воинские части и формирования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенные для предупреждения и ликвидации ЧС.

К основным требованиям, предъявляемым к группировке сил РСЧС, следует отнести ее соответствие возможным масштабам последствий и характеру ЧС природного и техногенного характера, то есть необходимая достаточность при максимальном использовании возможностей сил, и заблаговременность создания.

Исходя из основного предназначения РСЧС по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органы исполнительной власти всех уровней (федерального, территориального и местного), а также организации должны иметь такую группировку сил, которая бы обеспечила выполнение данной задачи на своем уровне. Более того, состав группировки сил РСЧС должен обеспечить ликвидацию чрезвычайной ситуации в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации их классификацией:

локальной - силами и средствами организаций;

местной - силами и средствами органа местного самоуправления;

территориальной - силами и средствами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

региональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Создание группировки сил РСЧС должно проходить в период

заблаговременной подготовки на основе тщательного прогноза возможных ЧС,


их последствий и масштабов. Это предполагает своевременное укомплектование органов управления и сил личным составом, обучение их действиям в различных ситуациях, поддержание технических средств в исправном состоянии, а также создание запасов материально-технических средств для обеспечения действий сил.

Группировка сил РСЧС должна отвечать замыслу предстоящих действий и обеспечивать:

возможность быстрого приведения сил в готовность к выполнению задач в самых сложных условиях обстановки, своевременное выдвижение сил к месту проведения АСДНР, быстрое развертывание работ и непрерывное их ведение, сосредоточение основных усилий на решении первоочередных АСДНР;

возможность одновременного выполнения работ с максимальным использованием всех сил и средств в зоне ЧС для спасения пострадавших в кратчайшие сроки;

наращивание усилий за счет последующих смен, эшелонов и резервов, возможность осуществления маневра силами и средствами в ходе работ;

защиту личного состава сил РСЧС.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.