Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. 1.1. Цели и задачи дисциплины






Содержание

ВВЕДЕНИЕ.. 5

1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 6

1.1. Цели и задачи дисциплины. Компетенции. 6

1.2. Методические рекомендации по изучению дисциплины.. 7

1.3. Глоссарий. 12

1.4. Библиографический список. 16

1.5. Форма контроля. 17

1.6. Вопросы итогового контроля. 17

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.. 18

2.1. Алгоритмизации. 18

2.1.1. Алгоритм и его свойства. Способы записи алгоритма. 18

2.1.2. Базовые алгоритмические структуры.. 20

2.1.3. Базовая структура " следование". 21

2.1.4. Базовая структура " ветвление". 21

2.1.5. Базовая структура " цикл". 22

2.1.6. Итерационные циклы.. 24

2.1.7. Вложенные циклы.. 24

2.1.8. Примеры типовых задач по теме «Алгоритмизация». 25

2.1.9. Вопросы для самоконтроля. 29

2.2. Основы программирования. 29

2.2.1. Этапы решения задач на ЭВМ... 29

2.2.2. Алгоритмический язык Pascal 30

2.2.3. Алфавит языка. 31

2.2.4. Типы данных. 33

2.2.5. Стандартные функции. 35

2.2.6. Структура программы на языке Паскаль. 37

2.2.7. Основные операторы.. 39

2.2.8. Комментарии в программе. 40

2.2.9. Примеры типовых задач по теме «Основы программирования». 40

2.2.10. Вопросы для самоконтроля. 42

2.3. Типовые вычислительные процессы. Ветвления. 42

2.3.1. Операторы проверки условий и перехода. 42

2.3.2. Логический оператор. 43

2.3.3. Оператор выбора. 45

2.3.4. Примеры типовых задач по теме «Типовые вычислительные процессы. Ветвления». 46

2.3.5. Вопросы для самоконтроля. 48

2.4. Циклические вычислительные процессы.. 48

2.4.1. Оператор цикла с параметром.. 48

2.4.2. Оператор цикла с постусловием.. 49

2.4.3. Оператор цикла с предусловием.. 49

2.4.4. Вложенные циклы.. 50

2.4.5. Оператор прерывания цикла. 50

2.4.6. Примеры типовых задач по теме «Циклические вычислительные процессы». 50

2.4.7. Вопросы для самоконтроля. 55

2.5. Операции с индексированными переменными. 55

2.5.1. Массивы одномерные. 56

2.5.2. Двумерные массивы. Матрицы.. 56

2.5.3. Примеры типовых задач по теме «Массивы одномерные». 59

2.5.4. Примеры типовых задач по теме «Двумерные массивы». 63

2.5.5. Вопросы для самоконтроля. 68

2.6. Подпрограммы.. 69

2.6.1. Функции и процедуры.. 69

2.6.2. Процедуры.. 70

2.6.3. Вложенные процедуры. Директива forward. 72

2.6.4. Функции. 72

2.6.5. Примеры типовых задач на тему «Подпрограммы». 73

2.6.6. Вопросы для самоконтроля. 77

2.7. Языки программирования высокого уровня. 78

2.7.1. Эволюция языков программирования. 78

2.7.2. Классификация языков программирования. 79

2.7.3. Дальнейшее развитие языков программирования. 83

2.7.4. Транслятор, компилятор, интерпретатор. 87

2.7.5. Интегрированные среды программирования. 88

2.7.6. Вопросы для самоконтроля. 89

3. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ.. 90

3.1. Варианты для выполнения практических заданий по теме «Следования». 90

3.2. Варианты для выполнения практических заданий по теме «Ветвления». 92

3.3. Варианты для выполнения практических заданий по теме «Циклы». 95

3.4. Варианты для выполнения практических заданий по теме «Одномерные массивы». 99

3.5. Варианты для выполнения практических заданий по теме «Двумерные массивы». 103

3.6. Варианты для выполнения практических заданий по теме «Подпрограммы». 108

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Информатика» изучается на первом курсе в течении 2-х семестров с применением бально-рейтинговой системы обучения (БРС).

Федеральный государственный образовательный стандарт по дисциплине «Информатика» включает разделы и темы:

Разделы ФГОС Семестр Модуль
понятие информации; общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации;   Модуль 1
алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня;   Модуль 2
модели решения функциональных и вычислительных задач; базы данных;   Модуль 3
основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации; компьютерная графика.   Модуль 4

Цель данного учебно-методического пособия – помочь Вам в изучении разделов: алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня.

Структурно данное учебно-методическое пособие состоит из: методических указаний по изучению дисциплины; теоретических сведений по изучению дисциплины; примеров типовых задач по темам курса; вариантов заданий по темам курса.

В методических указаниях определены цели и задачи дисциплины, даны методические рекомендации по изучению дисциплины, теоретический материал, глоссарий, библиографический список.

Автор желает Вам удачи.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.