Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарии в программе






В любом месте программы можно записать пояснительный текст – комментарий. Он не обрабатывается во время выполнения программы. Текст комментария ограничен символами { }.

{ Пояснения к программе - комментарии}

Комментарии удобно использовать в программе при отладке для временного исключения группы операторов, заключив их в фигурные скобки.

 

2.2.9. Примеры типовых задач по теме «Основы программирования»

1. Вычислить и вывести на печать значение функции y. Исходные данные x, a и b ввести с клавиатуры.

Тип алгоритма - следование.

 

Программа Пояснения
рrogram primer_1; uses crt; var a, b: integer; y, x: real; begin сlrscr; writeln (’ введите x, a, b ’); readln (x, a, b); y: =(a+2*b)*sqrt(a+2*b)*(1/cos(x)); writeln (’ y=’, y: 8: 3); readln; end. Имя программы – primer_1 Подключение модуля сrt {Описательная часть}   {Исполнительная часть} Функция очистки экрана Вывод сообщения на экран Ввод данных с клавиатуры Вычисление функции Вывод результатов на экран  

 

2. Даны два целых числа. Найти их полусумму и произведение. Тип алгоритма - следование.

Программа Пояснения
рrogram primer_2; uses crt; var a, b, p: integer; s: real; begin сlrscr; writeln (’ введите a, b ’); readln (a, b); s: = (a + b)/2; p: = a*b; writeln (’ s = ’, x: 8: 3, ’ ’, ’p = ’, y: 4); end. Имя программы – primer_2 Подключение модуля сrt {Описательная часть}   {Исполнительная часть} Функция очистки экрана Вывод сообщения на экран Ввод данных с клавиатуры Вычисление полусуммы Вычисление произведения Вывод результатов на экран  

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое программа?

2. Какие символы могут содержать имена переменных?

3. Какие типы стандартные переменных допустимы на языке Паскаль?

4. Сколько байт памяти занимают переменные типа real?

5. Из каких частей состоит структура программы на Паскале.

6. Что определяет объем памяти, отводимой под каждую переменную?

7. Что такое оператор?

8. Какие типы операторов допустимы на Паскале?

9. Как операторы отделяются друг от друга?

10. Для чего используются комментарии в программе?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.