Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Должностные обязанности службы маркетинга: увеличение уровня продаж






Для увеличения уровня продаж служба маркетинга должна выполнять следующие функции:

- Организация и управление рекламой.

- Осуществление мероприятий по продвижению товара (услуги).

- Поддержка лояльности клиентов.

Организация и управление рекламой. Иногда служба маркетинга и отдел рекламы выделяются в отдельные подразделения, находящиеся в подчинении разных руководителей. Иногда это один отдел, а входящие в него сотрудники могут делиться на маркетологов и рекламистов. Многое зависит от масштабов и специфики бизнеса. В любом случае реклама без маркетинга работать не будет. Задача службы маркетинга – поставить цель и определить направление рекламной деятельности.

Для многих руководителей очень важно, чтобы вкусы и взгляды маркетолога, занимающегося организацией рекламы, были схожи с их предпочтениями. Маркетолог будет подбирать предложения, соответствующие стилю руководителя, вместе они будут разделять единую точку зрения. Руководителю хочется знать, что маркетолог из тысячи вариантов предоставит те десять, которые он выбрал бы сам. Это способствует успеху рекламной компании.

Финальным этапом проведения рекламной компании должен стать ее анализ. Он может быть предоставлен отделом рекламы или самими маркетологами, но в любом случае отчет должен проходить через службу маркетинга.

Осуществление мероприятий по продвижению товара (услуги). К таким мероприятиям относят все то, что в рекламу не входит, но способствует продвижению предприятия (товара) и увеличению продаж. Сюда входят BTL-технологии, PR, семинары, конференции, круглые столы, акции, выставки, распродажи и т.п.

Задача службы маркетинга – выбор инструмента, в большей степени подходящего для данного бизнеса, и определение способов, как с его помощью можно реализовать поставленные задачи. Основная работа службы маркетинга – поиск интересных, может быть даже нетрадиционных ходов, которые позволили бы повысить продажи и зарекомендовать себя как фирму, не похожую на других.

Сам процесс реализации мероприятия можно доверить маркетинговым агентствам или выполнить самостоятельно (в зависимости от масштабов мероприятия и возможностей службы маркетинга).

Пример самостоятельного проведения мероприятия. Акция – при покупке окна москитная сетка предлагается в подарок. При подготовке акции служба маркетинга учитывает, насколько повысится доход при дополнительных затратах на проведение акции. Мероприятие должно быть согласовано с отделом продаж. Если оно не устраивает менеджеров, они должны объяснить, что и почему не может быть реализовано. В результате таких обсуждений нередко рождаются новые идеи. Менеджеры лучше всех понимают потребности клиентов, так как находятся в зоне непосредственного общения с ними, а потому сформулированные ими предложения считаются наиболее ценными.

Поддержка лояльности клиентов. Служба маркетинга должна не просто привлекать клиентов, но и удерживать их. Какими бы эффективными не были промоушен и реклама, без организации работы с клиентами они просто бесполезны. С этой целью служба маркетинга разрабатывает программы повышения лояльности клиентов.

Лояльные клиенты — это клиенты, которые повторно обращаются в вашу фирму и рекомендуют ее своим друзьям и знакомым. Увеличение показателя повторных обращений клиентов и обращений по рекомендациям свидетельствуют об успешной работе службы маркетинга по поддержанию лояльности.

Организация работы в этом направлении требует особой подготовки персонала и создания внутри компании среды, которая была бы максимально ориентирована на клиента. Маркетологи должны взаимодействовать со всеми службами, которые контактируют с клиентами (отдел продаж, служба сервиса, служба доставки…).

Работа всех клиентских подразделений может оцениваться по пятибалльной шкале. При этом учитываются компетентность, вежливость, оперативность обслуживания, пунктуальность, внешний вид сотрудников. Если оценка ниже «5», служба маркетинга выясняет причины ухудшения качества работы и по возможности устраняют их.

В любом случае, какой бы не была форма кооперации службы маркетинга с остальными службами предприятия в текущей деятельности, ответственность за его положение на рынке и за рост продаж должны нести в первую очередь маркетологи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.