Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава: Неблагодарность по отношению к мужу и различные степени неверия.






Хадис №27 (29)

 

Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне был показан Ад, и оказалось, что большинство его обитателей — женщины, проявлявшие неверие (т.е. неблагодарность)». Его спросили: «Они не веровали в Аллаха?» Он ответил: «Они проявляли неблагодарность по отношению к своим мужьям и не благодарили за благодеяния (, которые им оказывали). Если ты долго будешь делать добро какой-нибудь (из таких женщин), а потом она увидит от тебя нечто (такое, что ей не понравится), то (обязательно) скажет: “Я никогда не видела от тебя ничего хорошего! ”»».

Хадис в полной версии: Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «/Когда/ при жизни Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произошло солнечное затмение [, а в это время с ним были люди], он /начал совершать молитву/, и очень долго стоял, /то есть/ примерно столько, что этого времени хватило бы для того, чтобы прочитать суру «аль-Бакара», потом надолго склонился в поясном поклоне, потом выпрямился и /снова/ стоял долго, но меньше, чем в первый раз, потом совершил долгий поясной поклон, занявший меньше времени, чем первый, а потом /дважды/ склонился в земном поклоне. Потом он (встал и снова) стоял долго, но меньше, чем в первый раз, потом совершил поясной поклон, который был короче первого, потом /выпрямился и/ стоял долго, но меньше, чем в первый раз, потом совершил поясной поклон, который был короче первого, потом /выпрямился и дважды/ склонился в земном поклоне, а потом, когда уже показалось солнце, закончил /молиться/. Тогда (Пророк), да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, солнце и луна являются двумя знамениями из числа знамений Аллаха, и затмения их не случаются ни из-за смерти и ни из-за жизни кого бы то ни было из людей, и поэтому, если вы увидите /подобное/, то поминайте Аллаха!» /Люди/ сказали: «О посланник Аллаха, мы видели, как ты взял что-то, /находясь/ на своём месте, а потом мы видели, как ты отошёл назад». /В ответ на это Пророк/, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, я видел Рай ( в версии: «...мне был показан Рай...») и /протянул руки, чтобы/ взять гроздь /растущих там плодов/, и если бы я сумел сорвать её ( в версии: «...взять ее...»), то вы, несомненно, могли бы питаться /этими плодами/ до скончания мира этого. Кроме того, мне было показано ( в версии: «...я видел...») пламя /Ада/, и я не видел ничего более ужасного, чем /то, что увидел/ сегодня, и я увидел, что большинство обитателей Ада составляют женщины». /Люди/ спросили: «О посланник Аллаха, почему же так?» Он сказал: «Потому что они неблагодарны». /Люди/ спросили: «Они неблагодарны по отношению к Аллаху?» Он сказал: «Они неблагодарны по отношению /к своим/ мужьям и не благодарят за /оказываемые им/ благодеяния. Если ты всю жизнь станешь делать одной из таких добро, а потом она увидит от тебя что-нибудь /такое, что ей не понравится/, то скажет: “Я никогда не видела от тебя добра! ”» ».

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

 

1. В хадисе указание на то, что сны Пророка являются знамениями.

2. В хадисе указание на то, что очень часто источником многих бед бывают женщины.

3. В хадисе указание на то, что большинство обитателей Ада женщины.

4. В хадисе указание на то, что куфр бывает двух видов.

5. В хадисе указание на то, что грехи имеют разные степени.

6. В хадисе указание на то, что следует признавать достоинства и благочестие тех, кто обладает этими достоинствами.

7. В хадисе указание величие права мужа над женой.

8. В хадисе указание на порицание тех, кто преступает границы в спорах.

9. В хадисе указание на то, что Ад создан и существует.

10. В хадисе указание на то, что благие дела являются искуплением прегрешений.

11. В хадисе опровержение и указание на заблуждение хариджитов, которые обвиняют людей в неверии по причине совершенных ими грехов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.