Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для СРСП (3 ч.)






к теме 1 «Предмет и задачи курса «Профессиональный русский язык». Стратегия и тактика профессионального речевого общения. Русский язык и его роль в профессиональном речевом общении».

1. Чтение текста «Культура речевого поведения».

2. Ответы на вопросы по содержанию текста.

В чем заключается культура речевого поведения? Какие общепринятые правила речевого поведения вы можете назвать? От чего зависит успех общения?

3. Анализ высказываний: а). «Чтобы найти с человеком общий язык, нужно уметь молчать». б). «Умение слушать – редкая способность и высоко ценится. Гораздо чаще стремятся перебить …» (Д. Гранин).

4. Запись в тетради в виде алгоритма практических советов и рекомендаций педагогу на этапе передачи информации в профессиональном общении.

Задания для СРСП (3 ч.)

к теме 2 «Язык как система. Языковые уровни. Системные отношения языковых единиц на разных уровнях. Функции языка».

1. Составление таблицы «Функции языка».

2.Выполнение лексико-грамматических заданий, направленных на различение омофором, омофонов, омографов.(См.уч.Введенская Л.А. «Русский язык и культура речи». -Ростов н/Д: Феникс, 2009.-537 с.).

3. Работа со словарём «Паронимы современного русского языка». (Составление словаря-минимума паронимов, характерных для языка учителя географии).

4. Работа с видеозаписью из кинофильма «Доживём до понедельника». Нахождение стилистических и семантических ошибок в речи педагога.

5. Анализ речи педагога из текста «Мадонна Канавская» с точки зрения норм культуры педагогического общения.

Задания для СРСП (3 ч.)

к теме 3 «Коммуникативная система русского языка.

Структура коммуникативного акта. Правила для говорящего и слушающего. Виды слушания».

1. Работа с текстом «Как правильно слушать собеседника».

2. Составление кластера «Типы собеседника» на основе данного текста.

3.Проведение теста на определения уровня коммуникабельности студентов с точки зрения чистоты речи на тему ««Умеете ли вы общаться?»

4. Выполнение лексико-стилистического анализа микротекстов с точки зрения лексики ограниченного употребления и правил ее использования при общении по учебному пособию Голуб И.Б. «Стилистика русского языка».

5. Работа с текстом «Иноязычные слова и выражения в речи».

Ответы на вопросы по содержанию текста: Зачем нужны заимствования в речи? Как они влияют на нашу речь? Как речевые штампы и канцеляризмы влияют на устную речь? Уместно ли использовать канцелярские слова в устной речи?

РР 6. Анализ рубрики «Знаете ли вы»? о заимствованных приставках.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.