Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные Темы рефератов






 

1. Система явлений, изучаемых в современной психологии.

2. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики.

3. Методы психологических исследований.

4. Становление психологии как самостоятельной науки во второй половине XIX века.

5. Развитие психологии в первой половине XX века.

6. Элементарные и высшие психические функции у человека.

7. Проявления сознания в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека.

8. Проявления бессознательного в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека.

9. Специфика человеческой деятельности.

10. Виды деятельности человека.

11. Психические процессы как формы деятельности.

12. Образование умений и навыков.

13. Экстрасенсорное восприятие.

14. Сенсорная депривация и сенсорный голод.

15. Восприятие рекламы.

16. Иллюзии восприятия.

17. Память и ее значение для процесса формирования знания.

18. Психологическая характеристика оперативной, кратковременной и долговременной памяти.

19. Индивидуальные особенности памяти человека.

20. Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

21. Проблемы развития воображения.

22. Использование мнемотехнических приемов при запоминании сложного и объемного материала.

23. Средства развития мышления.

24. Психология творческого мышления.

25. Коммуникативная речь у животных.

26. Развитие речи и мышления.

27. Взаимосвязь мышления и речи в познавательной деятельности людей.

28. Особенности социализации личности.

29. Проблема соотношения понятий «индивид», «личность», «индивидуальность» в отечественной психологии.

30. Биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека.

31. Физиологические и психологические теории темперамента.

32. Методы исследования темперамента.

33. Выраженность акцентуаций характера личности в социальном поведении.

34. Соотношение понятий «темперамент» и «акцентуация характера».

35. Способности, одаренность и талант.

36. Развитие способностей у человека.

37. Индивидуальные и культурные различия в выражении эмоций («язык тела»).

38. Эмоции и темперамент.

39. Значение эмоций в жизни человека.

40. Что значит быть волевой личностью.

41. Как воспитывать волю.

42. Язык невербальной коммуникации.

43. Трансактный анализ общения (по Э. Берну).

44. Синтоническая модель общения.

45. История психолого-педагогических учений.

46. Современная педагогика в поисках новой модели образования.

47. Мастерство педагогического общения.

48. Проблема насилия в семье.

49. Влияние семейного воспитания на подростковую агрессию.

50. Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема.

 


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Психология как наука. Понятие о психике.

2. Основные методы исследования в психологии.

3. Основные направления психологической науки.

4. Природа и уровни психического отражения.

5. Сознание как высший уровень психического отражения.

6. Ощущения, свойства ощущений. Их классификация.

7. Восприятие и его свойства.

8. Виды памяти, процессы памяти.

9. Виды и свойства внимания.

10. Мышление, его основные характеристики Виды мышления.

11. Основные свойства и виды воображения. Приемы воображения.

12. Функции и виды речи.

13. Функции и виды эмоций.

14. Теории эмоций.

15. Воля, ее функции. Развитие воли.

16. Структура волевого действия.

17. Понятие и физиологические основы темперамента.

18. Типы темперамента и их психологическая характеристика.

19. Определение и условия формирования характера личности.

20. Типология акцентуаций характера.

21. Понятие о способностях и их классификация.

22. Способности, задатки и индивидуальные различия.

23. Общая характеристика понятий «человек», «индивид», «индивидуальность».

24. Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии.

25. «Я»-концепция и структура личности.

26. Понятие и структура человеческой деятельности.

27. Виды и развитие человеческой деятельности.

28. Понятие и основные характеристики общения.

29. Основные виды и функции общения.

30. Предмет и методы педагогической науки.

31. Цели образования, обучения и воспитания личности.

32. Педагогические аспекты в жизни семьи.

33. Типичные варианты родительско-детских отношений.

 


ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ

 

  1. Андреева Г.М. Социальная психология – М., 2007.
  2. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 2007.
  3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М., 2002.
  4. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие.

– М., 1999.

  1. Выготский Л.С. Лекции по психологии. – М., 2004.
  2. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М., 2005.

7. Гиппенпейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М., 2006.

8. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 2007.

9. Гриб Е.В. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – М., 2003.

10. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. – М., 2001.

11. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. – М., 1989.

12. Годфруа Ж. Что такое психология. Т. 1.– М., 1996.

13. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. – М., 2005.

14. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб., 2008.

15. Дружинин В.Н. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. – СПб., 2009.

16. Зинченко П.И. Общая психология. — М., 1986.

17. Зинченко В.П. Психологический словарь. – М., 2006.

18. Изард К. Психология эмоций. – СПб., 2006.

19. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии. – М., 2001.

20. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. – СПб., 2005.

21. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. – М., 1984

22. Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 2006.

23. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 2005.

24. Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию. – М., 1975.

25. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2007.

26. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. – М., 2001.

27. Немов Р.С. Психология. Учебник в 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – М., 1994.

28. Немов Р.С. Психология. – М., 2007.

29. Основы социально-психологической теории. /Под ред. А.А. Бодалева, А.Н.Сухова. – М., 1995.

30. Петровский А.В. Психология в России ХХ век. – М., 2000.

31. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. – М., 2007.

32. Пиз А., Пиз Б. Новый язык телодвижений: Расширенная версия. – М., 2007

33. Пономарев П.А. Основы психологии и педагогики.– Ростов-н/Д., 2007.

34. Психология. Учебник для технических вузов. /Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб., 2000.

35. Психология и педагогика. /Под ред. А.А.Радугина. – М., 2000.

36. Раттер Майкл. Помощь трудным детям. – М., 1999.

37. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2007.

38. Рыжов Б.Н. История психологической мысли. – М., 2004.

39. Симонов П.В. Избранные труды в 2 томах. Т.1. Мозг: эмоции, потребности, поведение. – М., 2004.

40. Социальная психология: Учебное пособие для вузов./Под ред. А.Н.Сухова, А.А.Деркача. – М., 2001.

41. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – М., 2007.

42. Столяренко A.M. Психология и педагогика. – М., 2008.

43. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-н/Д., 2008.

44. Столяренко Л.Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика для технических вузов. – Ростов-н/Д., 2001.

45. Теплов Б.М. Избранные труды. – М., 1985.

46. Тихомиров O.K. Психология мышления: Учебное пособие для вузов. – М., 2007.

47. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. — М., 1991.

48. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 2007.

49. Пьер Тейяр де Шарден. Феномен человека. Преджизнь. Жизнь. Мысль. Сверхжизнь. – М., 1987.

50. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М., 1995.

51. Энциклопедия истории психологии: В 5-ти томах. /Под ред. Е.С. и др. – Т.1. – М., 2001.

52. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. – М., 1974.

53. Ярошевский М.Г. «Л. С. Выготский: в поисках новой психологии». –

М., 2007.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие…………………………………………………………….  
Тематический план курса «Психология и педагогика»……………....  
Тема 1. Предмет психологии, ее задачи, методы и отрасли……………………………………………………………………......  
Тема 2. История развития психологии как науки……………………..  
Тема 3. Психика человека как предмет системного исследования………………………………………………………………….  
Тема 4. Теория деятельности…………………………………………...  
Тема 5. Высшие психические функции. Ощущение и восприятие……………………………………………………………………  
Тема 6. Память…………………………………………………………..  
Тема 7. Внимание и воображение……………………………………...  
Тема 8. Мышление и речь………………………………………………  
Тема 9. Проблема личности в отечественной и зарубежной психологии……………………………………………………………………  
Тема 10. Темперамент…………………………………………………..  
Тема 11. Характер. Акцентуации характера…………………………..  
Тема 12. Способности…………………………………………………..  
Тема 13. Эмоции и воля………………………………………………...  
Тема 14. Общение……………………………………………………….  
Тема 15. Предмет, принципы и методы педагогической науки…………………………………………………………………………..  
Тема 16. Психология и педагогика в жизни семьи……………………  
Вопросы для самопроверки по темам курса………………………......  
Итоговые тестовые задания…………………………………………….  
Примерные темы рефератов……………………………………………  
Вопросы к зачету………………………………………………………..  
Литература по курсу…………………………………………………….  

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.