Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 11. Характер. Акцентуации характера






 

Вопросы для семинара

1. Представления о характере в отечественной психологии.

2. Проблема соотношения характера и темперамента в отечественной и зарубежной психологии.

3. Черты характера, составляющие его структуру.

4. Понятие акцентуаций характера, их отличие от психопатий.

Темы для докладов

1. Выраженность акцентуаций характера личности в социальном поведении.

2. Соотношение понятий «темперамент» и «акцентуация характера».

3. Типы акцентуаций характера.

Литература

1. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. – М., 2001.

2. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. – М., 1999.

3. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. – М., 2001.

4. Немов Р.С. Психология. – М., 2007.

5. Психология и педагогика. /Под ред. А.А.Радугина/. – М., 2000.

6. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, 2008.

7. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М., 1995.

Задания по теме

Задание 1.

Вставьте пропущенные слова:

1. Характер не наследуется и не является прирожденным качеством личности, он ……………………. под влиянием условий жизни, в процессе воспитания и активного …………………… с окружающим миром.

2. Решающее влияние на формирование характера оказывает …………..

3. Характер – …………………….. общественных отношений.

Задание 2.

Из приведенных суждений выбрать те, которые наиболее полно раскрывают научное понимание характера:

1. Характер – это такое совокупное психическое свойство человека, которое наследуется и формируется в процессе жизнедеятельности.

2. В характере проявляются и отношения личности, и способы действия, при помощи которых эти отношения осуществляются.

3. Характер – это сложившийся и укрепившийся в результате жизненных воздействий и воспитания типичный для личности стиль социального поведения.

4. Единство мотивов и воли есть то, что образует характер человека.

5. Можем ли мы говорить о существовании национального характера, профессионального, социального типа?

Задание 3.

Попробуйте предположить, какие особенности и акцентуации характеров способствовали бы выбору и осуществлению названных видов деятельности.

Учитель математики, хирург, драматический артист, слесарь в домоуправлении, художник-абстракционист, поэт, продавец, вышибала в баре, рекламный агент, шпион, приемщик стеклотары, парикмахер, часовщик, водитель трамвая, политик, шоумен, портниха, фельдшер «скорой помощи», вор-карманник, философ, тренер по каратэ, клоун, ювелир, преподаватель музыки, карточный шулер, лесничий, спасатель на лодочной станции, следователь, садовод, дизайнер.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.