Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Развитие художественно-эстетических качеств личности дошкольников в творческой мастерской






Развитие художественно-эстетических качеств личности дошкольников в творческой мастерской

(на примере аппликации)

Работу выполнила слушатель курсов

профессиональной переподготовки

по программе

«Педагогика дополнительного

образования детей»

Матюнина Елена Евгеньевна

 

Научный руководитель:

Старший преподаватель

Шиленок Татьяна Александровна

Кандидат педагогических наук, доцент

Гущина Людмила Ивановна

 

Санкт-Петербург


 

Содержание:

 

Введение ___________________________________________________________ 3

 

Глава 1 Теоретические основы художественно-эстетической деятельности ___ 5

1.1 Сущность художественно-эстетического воспитания детей

дошкольного возраста ________________________________________________ 5

1.2 Особенности художественно-эстетического воспитания детей

дошкольного возраста ________________________________________________ 8

1.3 Особенности аппликации как одного из видов художественно-

эстетической деятельности ___________________________________________ 12

1.4 Организация художественно-эстетической развивающей среды _________ 19

1.5 Роль творческих мастерских в развитии художественно-эстетических

качеств личности дошкольника _______________________________________ 25

Выводы по 1-ой главе _______________________________________________ 28

 

Глава 2. Экспериментальная работа по художественно-эстетическому

воспитанию детей дошкольного возраста средствами аппликации __________ 30

2.1 Методика мониторинга художественно-эстетических качеств

личности дошкольника ______________________________________________ 30

2.2. Оценка уровня развития художественно-эстетических качеств

личности дошкольника ______________________________________________ 34

2.3 Анализ результатов исследования художественно-эстетических

качеств личности дошкольника и обоснование программы развития

этих качеств у дошкольника __________________________________________ 37

Выводы по 2-ой главе _______________________________________________ 39

 

Заключение ________________________________________________________ 40

 

Библиография ______________________________________________________ 41

 

Приложения _______________________________________________________ 44

 

Введение

… Ребенок по своей природе – пытливый

исследователь, открыватель мира. Так пусть

перед ним открывается чудесный мир в красках,

ярких и трепетных звуках, в сказке и игре,

в собственном творчестве, в стремлении делать

добро людям. Через сказку, фантазию, игру,

через неповторимое детское творчество –

верная дорога к сердцу ребенка…

В.А. Сухомлинский.

В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию детей. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) (п.2.6 ФГОС ДО).

Сегодня дошкольное образование находится в процессе модернизации, инноваций и новых требований. Во-первых, это стремление к личностно-ориентированному, гуманитарному подходу в образовании детей, который вступает в противоречие с авторитарным подходом, когда ребенок рассматривается как объект воздействия взрослого, а в обучении детей дошкольного возраста предпочтение отдается занятиям, по форме напоминающих не занимательную деятельность, а урок в школе. Во-вторых, изменился сам ребенок – он выступает как субъект детских видов деятельности, хочет быть равноправным участником образовательных отношений. В-третьих, это самоценность периода детства, необходимость учета детской субкультуры.

В свете современных требований к дошкольному образованию особое значение приобретает проблема совершенствования содержания, форм, методов развивающего обучения детей разным видам изобразительной деятельности. Поиски новых путей личностно-ориентированного подхода к ребенку связаны с проблемами оптимизации процесса обучения.

Развивать личность художественно- эстетически, отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры, особенно важно в наиболее благоприятном для этого возрасте – детстве. Именно в этом возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества (Д.Б.Кабалевский, А.С.Макаренко, Б.М.Неменский, В.А.Сухомлинский, Л.Н.Толстой, К.Л.Ушинский).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.