Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ляется самьяма или самадхи. И это уже в деталях нами обсужда-






Лось.

Сутра 2: Фундаментальное преобразование

Ja̱ tyantaraparin̤ a̱ mah prakritya̱ pu̱ ra̱ t

Ja̱ tyantara — другое рождение;

parin̤ a̱ mah — преобразование;

Prakriti — природа;

a̱ pu̱ ra̱ t — восполнением, пополнением.

Восполнением природной возможности происходит преобразование

От одной сущности (или рождения) к другой.

Здесь описывается логика процесса, с помощью которого может

Увеличиваться скорость реализации естественных предрасполо-

Женностей. В результате обычный ум получает внезапный скачок в

Сверх обычное состояние. Это происходит путем компенсации и

восполнения в законах природы различий [в линиях развития сущ-

ностей]*.

Например, кто-то рождается как человек, другой — как живот-

Ное, третий — как растение и т.д. Здесь слово джати означает сущ-

Ностную группу, к которой принадлежит существо. Изменение в

Джати включает фундаментальное преобразование в существе.

Когда вода превращается в лед или пар, или когда украшение из

Золота превращается в другое украшение, это не является фунда-

Ментальным преобразованием. Но если бы ум, полный авидьи,

Клеш и загрязнений, превратился бы в чистое сознание, это озна-

Чало бы фундаментальное изменение или джатьянтара паринаму.

Пракрити означает природу, неотъемлемую дхарму, а апурат оз-

Начает компенсирование. Таким образом, пракрити апурат означа-

Ет восполнение пробела в природе. Например, когда дерево кла-

Дется в огонь и сгорает до золы, эта джатьянтара паринама есть ре-

Зультат пракритьяпурата. Здесь имеет место полное преобразова-

Ние формы и природы. В то же время, если положить в огонь кир-

Пич, он не претерпит фундаментальное преобразование; он только

Изменит свой цвет и крепость.

* Имеются в виду различие между реализующейся линией развития своей сущ-

Ности и некоей желаемой линией. (Прим. пер.)

Фундаментальное изменение не вызывается извне. Оно должно

Быть присущим материи. Например, ум может развиться в сверх-

Сознание только потому, что самость или атман уже там присутст-

Вует. Нужно только, чтобы была удалена авидья. Таким образом,

Развитие сверхсознания внутренне присуще природе ума. Потен-

циальность [преобразования] должна присутствовать в сущности,

И только затем может произойти фундаментальное изменение. Из-

Менение от авидьи к чистому знанию может потребовать много

Рождений. Для этого должен быть некий закон, решающий эту

проблему, — процесс переселения [душ]. Механизмом, который

Ответственен за быстрое продвижение пракрити с тем, чтобы вы-

звать джатьянтара паринаму, являются самскары*. Если вы знаете,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.