Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Беззвучный язык






Множество фактов свидетельствует о том, что ребенок освоит язык, только если у него есть какой-то контакт и какое-то взаимодействие с другими людьми. Но какие аспекты этого контакта являются ключевы­ми? Очевидная гипотеза заключается в том, что ребенок должен слышать речь других, чтобы выявить модели и выучить правила. Однако эта ги­потеза неверна.

Глухие люди не слышат, что говорят другие; они никогда не слы­шали обычного (с использованием органов слуха) разговора. И все же они учат язык; язык, который основан на сложной системе жестов. В Соеди­ненных Штатах глухие обычно изучают Американский язык глухонемых (ASL), хотя существуют и другие языки жестов. Ясно, что язык может быть средством общения и при отсутствии звука.

Являются ли все эти жестикуляционные системы подлинными язы­ками? На это указывает то, что эти системы получены не путем перевода с окружающих их разговорных языков, а созданы независимо сообщества­ми глухих людей1. Другие доказательства получены из сравнения ASL со структурой и развитием разговорных языков. В ASL есть положения паль­цев и рук, из которых состоит каждое слово, очень похожие на положения языка и губ, которые позволяют нам произносить фонемы2. В нем есть морфемы и грамматические принципы для объединения слов в предложе­ния, которые похожи на принципы разговорного языка <...>.

Наконец, дети, родившиеся у глухих родителей, пользующихся ASL (независимо от того, глухие ли сами дети или нет) подхватывают эту си­стему от своих опекунов через неформальное взаимодействие, а не через явные наставления, точно так же, как мы учим наш разговорный язык <...>.3 И они проходят те же самые ступени на пути к взрослому знанию, что и слышащие дети, изучающие разговорный язык. Учитывая все эти соображения, трудно не прийти к выводу, что ASL и другие жестикуляци­онные системы — это подлинные языки4.

1 См.: Klima Е. et al, The signs of language. Cambridge, Mass.: Harvard University
Press, 1979; Senghas A. The development of Nicaraguan Sign Language via the language
acquisition process // MacLaughlin D., McEwen S. (Eds.) Proceedings of the Boston University
Conference on Language Development. 1995. Vol. 19. P. 543-552.

2 См.: Stokoe W.C. Sign language structure: An outline of the visual communication
systems // Studies in Linguistics. Jr. 1960. Occasional Papers 8.

3 Как правило, сурдопереводчики на телевидении — это слышащие дети глухих роди­
телей. Они растут в двуязычной среде: учат ASL — от своих родителей и английский
язык — контактируя со слышащими детьми и взрослыми, поэтому они достигают совер­
шенного знания обоих языков и являются самыми лучшими переводчиками.

4 См.: Supalla I„ Newport E.L. How many seats in a chair? The derivation of nouns and
verbs in American Sign Language // Si pie P. (Ed.) Understanding language through sign
language research. N. Y.: Academic Press, 1978; Klima E. et al. The signs of language. Camb­
ridge, Mass.: Harvard University Press, 1979; Newport E.L. Constraints on learning: Studies in


Глейтман Г., Фридлунд А, Райсберг Д. Язык



Итак, язык не зависит от аудиовокального канала. Когда обычные способы коммуникации не доступны людям с нормальным интеллектом, они придумывают альтернативный способ, который воспроизводит те же самые содержание и структуры, что и другие языковые системы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.