Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Называются земля, вода, огонь, воздух и эфир. Они созданы, чтобы






Служить объектами для самьямы. Но самьяма должна выполняться

не только на грубой форме [элементов], но также на их тонкой

[форме], основополагающей [природе] и универсальной форме.

Основополагающей природой земли является твердость*, воды —

текучесть, огня — жар [или светимость], воздуха — подвижность и

акаши (эфира) — протяженность**. Самьяма практикуется на этих

Основополагающих качествах. Под их тонкими состояниями име-

ются в виду их танматры, которые называются запах, вкус***, фор-

В оригинале допущена некоторая путаница между основополагающей приро-

дой элементов и их тонкими состояниями — танматрами. Так в тексте приведены:

*— запах вместо твердости,

**— звук вместо протяженности,

***— вкус вместо текучести. (Прим. пер.)

ма [или цвет], касание [или тактильное ощущение] и звук. Самья-

Ма практикуется также на них. Подобным образом выполняется

Самьяма на их универсальной форме, которая общая для всех. Цель

или функция бхут состоит в том, чтобы затем [в процессе инволю-

ции] медитировать на них. Под функциями бхут имеются в виду

двадцать пять таттв санкхьи, а именно: пуруша, пракрити, три вну-

Тренних органа, пять органов познания, пять двигательных орга-

нов, пять танматр и пять [грубых] элементов. Эти двадцать пять

Таттв и являются функциями бхут.

Сутра 46: Достижение анимы и т.д.

Tatoan̤ ima̱ dipra̱ durbha̱ vah

ka̱ yasampattaddharma̱ nabhigha̱ tashcha

Tatah — после чего;

an̤ ima̱ di — анима и т. д.;

pra̱ durbha̱ vah — появление;

ka̱ yasampat — телесно хорошо;

Tat — тот;

Dharma — функция;

anabhigha̱ tah — отсутствие препятствий;

Cha — и.

От этого (следует) появление анимы (и др. сил), совершенство тела

И отсутствие препятствий со стороны функций тела.

Обладая господством над пятью элементами, как заявлено в пре-

Дыдущей сутре, йог развивает психические силы, такие, как анима,

Лагхима и т.д. Его тело становится совершенным, и он преодолева-

Ет все препятствия из-за ограниченности тела и бхут. Таким обра-

зом, имеют место три фактора: появление анимы и др. сил, совер-

Шенство тела и преодоление всех препятствий.

Существует восемь видов психических сил, которые следуют

вместе и называются ашта сиддхами:

Анима —йог может делать свое тело маленьким, как атом.

Лагхима — тело может быть сделано легким.

Махима — тело может быть сделано большим.

Гарима — тело может быть сделано тяжелым.

Прапти — способность достигать любого места.

Пракамья — беспрепятственное исполнение желания.

Вашитва — контроль над объектами, органическими и неорга-

Ническими.

Ишитва — способность создавать и разрушать по своей воле.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.