Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъект познания






ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ТЕКСТЫ

В ТРЕХ ТОМАХ

Том 3

Субъект познания

Книга 1

Издание второе, исправленное и дополненное

Ответственный редактор В.В. Петухов

Редакторы - составители Ю.Б. Дормашев,

С.А.Капустин

Для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по направлению 521000«Психология»

УМК «Психология» Московский психолого-

социальный институт




Москва 2005


УДК 159.9(082.2) ББК 88.3 О 28

Рекомендовано отделением по психологии

Учебно-методического объединения университетов РФ

Рецензенты:

В.А.Иванников, доктор психологических наук;

А.Н.Гусев, доктор психологических наук

Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 3: Субъект познания. 0 28 Книга 1. Изд. 2-е, испр. и доп. /Отв. ред. В.В.Петухов. Для студентов факультетов психологии высших учебных за ведений по направлению 521000 — «Психология». — М.: УМК «Психология»; Московский психолого-социальный институт, 2005. — 703 с.

Собрание оригинальных психологических текстов в трех томах, дополняя-ющее любой базовый учебник по общей психологии, предназначено для про-ведения семинарских занятий по данному курсу и самостоятельного чтения.

Третий том, представляющий раздел «Субъект познания», состоит из трех книг. В первой книге читатели знакомятся с описанием и классификациями познавательных процессов, основными формами представления реальности, уровнями развития познания, а также с классическими и современными теориями восприятия и мышления. Тексты могут быть использованы в таких традиционных разделах курса общей психологии, как «Психология восприятия» и «Психология мышления», а также как базовые в соответ-ствующих спецкурсах, имеющих прикладную направленность.

Для студентов факультетов психологии высших учебных заведений, пре-подавателей, а также для всех интересующихся научной психологией.

© В.В.Петухов, отв. ред., 2005.
© Ю.Б.Дормашев, С.А.Капустин, ред.-сост., 2005.
ГВВИ 5-93692-064-Х © УМК «Психология», оформление, 2005.


Содержание

Предисловие................................................................................................................................... 7

Тема 15. Познавательные процессы: виды и развитие

Часть 1. Виды познавательных процессов

1. Виды образных явлений. Специфика перцептивного
образа в сравнении с другими видами образов

Хоровитц М.Д. Виды образов.................................................................................................. 10

Хольт Р. [Виды образных явлений]........................................................................................ 33

Грегори Р.Л. Зрительные искажения....................................................................................... 35

Мишотт А. Восприятие причинности (Резюме)................................................................. 39

Остер Д. Фосфены........................................................................................................................ 42

Выготский Л.С. Эйдетика......................................................................................................... 54

Симмел М.Л. Фантомная конечность (Резюме).................................................................... 59

Логвиненко АД. [Образы ощущения и восприятия]........................................................... 62

2. Классификации ощущений и рецепторов

Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Классификация

перцептивных процессов............................................................................................... 73

Шеррингтон Ч. Рецепция раздражителей............................................................................. 83

Бернштейн Н.А. Две функции рецепции................................................................................. 90

3. Виды мышления: критерии их классификации

Блейлер Э. Аутистическое мышление.................................................................................... 96

Гольдштейн К. Абстрактное и конкретное поведение.................................................... 105

Теплов Б.М. Практическое мышление................................................................................. 109

Линдсей Г., Халл К.С., Томпсон Р.Ф. Творческое

и критическое мышление............................................................................................ 113

Брунер Дж. О действенном и наглядно-образном

представлении мира ребенком.................................................................................. 117

Поддъяков Н.Н. Особенности перехода от наглядно-действенного

к наглядно-образному мышлению........................................................................... 127

Пиаже Ж. Главные черты логики ребенка........................................................................ 135

Леви-Брюль Л. Первобытное мышление............................................................................. 158


4 Содержание






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.