Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Удельный вес работников, занятых во вредныхи опасных условиях труда в 1995 году






(в процентах к общей численности соответствующей отрасли)

  На предприятиях и в организациях
  промыш­ленности строитель­ства транспорта связи
Работало в условиях, не от­вечающих санитарно-гигиени­ческим нормам 21, 2 8, 9 10, 0 3, 2
Занято тяжелым физиче­ским трудом 2, 7 3, 8 1, 0 0, 2.
Работало на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности 0, 7 0, 2 0, 2  

В 1995 году в промышленности России в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, работали 3, 65 млн человек. Наибо­лее неблагоприятная ситуация была в электроэнергетике, где 32, 3% всех работников находились в неблагоприятных производственных условиях.

В угольной промышленности обстановка еще хуже - 46, 1% трудящихся работали в неблагоприятных условиях. В черной металлургии в неблаго­приятных условиях трудились 36, 2% занятых, в цветной металлургии

31, 3%.

Тяжелым экономическим и моральным фактором является безработи­ца которая не только лишает семьи средств к существованию, но может вызвать у человека, лишившегося работы, стойкую депрессию. В 1995 го­ду число зарегистрированных безработных в России составляло 2, 33 млн, в том числе женщин - 1, 45 млн, молодежи в возрасте 16-29 лет - 832, 6 тыс. Среди безработных состояли в браке 52, 1% мужчин и 57, 8% женщин; разведенных - 11, 8% мужчин и 12, 4% женщин. Совершенно очевидно, что качество жизни безработных заметно отличается от качества жизни людей, имеющих постоянную работу, при условии регулярной выплаты им зарплаты.

Образование. Образование - это тот социальный институт, который выполняет в обществе экономическую, социальную и культурную функ­ции. Экономическая функция образования состоит в формировании со­циально-профессиональной структуры общества и работника, владеюще­го необходимыми знаниями и навыками для выполнения необходимой для общества деятельности. Социальная функция образования заключает­ся в процессах социализации личности, воспроизводстве социально-ста­тусной структуры общества.

Условия для получения высшего и специального среднего образова­ния характеризуются по наличию и степени многопрофильное™ вузов, техникумов, колледжей, их обеспеченности базовыми производствами, общежитиями. Очень важно знание квалификации профессорско-препо­давательского состава.

Условия для самообразования населения, художественного и техниче­ского самодеятельного творчества, повышения культурного уровня можно с определенной долей надежности оценить по числу клубов, домов куль­туры, домов технического творчества молодежи, научно-технических биб­лиотек, художественных и прочих музеев.

Образование служит важнейшим инструментом социальных переме­щений в обществе. Культурная функция образования заключается в том, чтобы использовать ранее накопленную культуру в целях социализации индивида, формировать его творческие способности. Образование высту­пает важным фактором, влияющим на поведение личности. Рост продол­жительности образования существенно меняет структуру общественного времени и образ жизни. Позднее вступление молодежи в трудовую жизнь, по мнению некоторых социологов, вызывает ряд негативных социальных последствий, выражающихся в инфантилизме и потребительстве.В государственных дневных общеобразовательных школах в 1995/96 году обучалось 21, 5 млн школьников, а в негосударственных школах, гимназиях, лицеях, колледжах было 45, 8 тыс. учащихся.

Таблица 8.3






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.