Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пятствует другим состояниям сознания.






Самскара — это динамическое состояние сверхсознания в более

глубоких слоях семени (биджа), которое может быть пробуждено

внутри сознания. Семя — это, например, шивалинга или какой-

либо символ. Самскара не является состоянием спящего сознания,

это динамичное состояние сознания. В высших стадиях сабиджа

самадхи остается только осознание биджи; осознание других объ-

ектов прекращается. Даже в обычной жизни обнаруживается, что

когда в уме преобладает одна мысль, другие подавляются. Подоб-

ным образом одна самскара может препятствовать [проявлению]

других. Когда читта заполнена внешним осознанием, таким, как

видение, слышание, ощущение и т.д., это также динамическое со-

знание и ему необходимо препятствовать. Это может быть сделано

с помощью пратьяхары, дхараны, а также дхьяны. Когда ум не за-

нят или не сконцентрирован, появляется множество мыслей. Это

происходит в более низких стадиях сабиджа самадхи, в которых

имеется видение, т. е. читта вритти. Когда появляется ритамбхара

праджня, достигается высшее состояние сабиджа самадхи. Тогда

не просто предотвращается появление других самскар, но они за-

канчиваются.

Три состояния, а именно: концентрация, медитация и самад-

хи, — вместе составляют самьяму, которая есть полный менталь-

ный контроль над осознанием объекта. Посредством самьямы ис-

чезают все другие состояния сознания, семя же остается. Семя, та-

кое, как шивалинга, также называется пратьяя. Это основание для

сознания. Это происходит в асампраджнята асмите. Из асмиты по-

следователь погружается в нирбиджа самадхи.

До этих пор сознание опускалось все глубже и глубже, но это

были состояния без драшты. После сабиджа самадхи имеется оке-

ан, называемый единством с драштой. Здесь следует помнить две

вещи. Первое: мы должны исключить неверное понимание, что

духовный путь есть очень короткий путь. Эта ошибка учеников и

учителей, которые полны энтузиазма, должна быть исправлена.

Во-вторых, здесь должно иметь место ясное понимание, [достига-

емое] посредством медитации на конкретной форме сознания. В

момент, когда последователь оказывается за пределами сагунопа-

саны, после ритамбхара праджни он может идти к ниргунопасане.

Примечателен пример Раманы Махарши, который стал муктой с

рождения. Он не практиковал садхану.

Определенно те, кто духовно не развит, кто не имеет сознатель-

ного контроля над своими ментальными функциями, сначала

должны практиковать сагунопасану. Согласно йоге, вся область

упасаны развивается, как две категории, а именно: средства и ре-

зультаты. Медитация — это средство для самадхи, дхарана — сред-

ство для дхьяны, пратьяхара __________— средство для дхараны. Во множест-

ве состояний самадхи каждое более низкое состояние является

средством для более высокого. Поэтому все эти практики в первую

очередь ломают различные стереотипы сознания и в конечном

итоге достигают выхода из области пракрити.

Сутра 51: Затем достигается самадхи без семени

Tasya̱ pi nirodhe sarvanirodhannirbi̱ jah sama̱ dhih

Tasya — того;

api — также;

nirodha — блокированием;

sarva — все;

nirodha̱ n — блокированием;

nirbi̱ jah — без семени;

sama̱ dhih — самадхи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.