Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Единое и многое






Всякое множество тем или иным образом причастно едино­му.

Все причастное единому и едино, и не едино.

Все становящееся единым становится единым в силу причас­тности единому.

<...>

Всякое множество вторично в сравнении с единым.

Всякое множество состоит или из объединенностей, или из единиц.

Начало и первейшая причина всего сущего есть благо.

Всякое благо способно объединять причастное ему, и всякое единение — благо, и благо тождественно единому.

... Все есть или неподвижное, или самодвижущееся, или дви­жимое иным.

Все способное возвращаться к самому себе бестелесно. В са­мом деле, никакое тело по природе не возвращается к самому себе.

<...>

Выше всех тел — сущность души, выше всех душ — интел­лектуальная природа, выше всех интеллектуальных субстанций — единое...

Всякий разряд, ведущий начало от монады, эманирует во мно-


жество, однородное с монадой, и множество каждого разряда воз­водится к одной монаде... В природе тела имеется единое и мно­жество, единая природа содержит много природ, связанных с ней, и многие природы зависят от единой природы целого; разряду душ свойственно управляться одной первичной душой, быть ос­нованием при переходе душ во множество и возводить множе­ство к одной [душе]; для интеллектуальной сущности имеется интеллектуальная монада и множество умов, происшедшее из одного ума и возвращающееся в эту монаду; и, наконец, в еди­ном, которое прежде всех вещей, есть множество единиц, а в единицах есть устремление к единому. Итак, после первичного единого — единицы, после первичного ума — умы, после пер­вичной души — души и после всеобщей природы — многие при­роды.

Из всего умноженного вследствие эманации первичное со­вершеннее вторичного и вторичное [совершеннее] следующего за ним, и точно так же последующее.

Все сущее в ином одним только иным и производится. Все сущее в себе самобытно.

Все самобытное не рождено...

Все самобытное неуничтожимо. В самом деле, если бы оно уничтожилось, оно покинуло бы само себя и отделилось бы от самого себя. Но это невозможно, потому что, будучи единым, оно одновременно есть и причина, и вызванное причиной...

Все самобытное неделимо и просто.

Все самобытное вечно.

Раньше всего вечного существует вечность, и раньше всего временного существует время.

Все простое по сущности или лучше, или хуже сложного.

Все, что каким-то образом существует, существует или сооб­разно причине в виде принципа, или сообразно наличному бы­тию, или сообразно причастности в виде отображения.

Каждое сущее по отношению к другому есть или целое, или часть, или тождественное, или различное.

Всякое целое, содержащееся в части, есть часть целого, со­стоящего из частей.

Все вечно сущее обладает беспредельной потенцией.

Все истинно сущее беспредельно не по множественности и не по величине, а только по потенции.

Все вечное есть сущее, но не все сущее вечно.


Всему, что причастно уму, предшествует ум, не допускаю­щий причастности себе; тому, что причастно жизни, — жизнь, а тому, что причастно сущему, — сущее, причем из этих [трех] сущее предшествует жизни, а жизнь — уму.

Все — во всем. Однако в каждом — особым образом. В са­мом деле, в сущем — и жизнь, и ум; в жизни — и бытие, и мыш­ление; в уме — и бытие, и жизнь; но все существует в одном • случае умственно, в другом жизненно и в третьем сущно.

Все бессмертное вечно, но не все вечное бессмертно.

Все, что в одном отношении вечно, а в другом преходяще, есть вместе и сущее, и становление. В самом деле, все вечное есть сущее, а измеряемое временем есть становление. Поэтому если одно и то же причастно времени и вечности, то не в одном и том же отношении; одно и то же будет и сущее, и становление, но не в одном смысле.

Там же. С. 565—566.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.