Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Наряду с положительной ролью, которую автомобиль­ный транспорт играет в развитии экономики, существуют и нега­тивные факторы






Наряду с положительной ролью, которую автомобиль­ный транспорт играет в развитии экономики, существуют и нега­тивные факторы, связанные с процессом автомобилизации (на­пример, загрязнение окружающей среды, возникновение градо­строительных проблем, связанных с обустройством городских улиц и дорог для проезда транспорта и выделением площадок для сто­янок транспортных средств, рост дефицита нефтепродуктов и т.д.). К числу наиболее отрицательных факторов, обусловленных авто­мобилизацией относятся дорожно-транспортные происшествия (ДТП), их последствия, характеризующиеся ранением и гибелью людей, материальным ущербом от повреждения транспортных средств, грузов, дорожных или иных сооружений, выплатой по­собий по инвалидности и временной нетрудоспособности, а так­же отрицательное влияние на окружающую среду, вызывающее неизбежное ухудшение экологической обстановки.

Несмотря на осуществляемые мероприятия по предотвраще­нию вероятности ДТП, ежегодно в мире на дорогах погибает бо­лее 500 тыс. и получают ранения около 10 млн. человек. В Российской Федерации в результате ДТП ежедневно погибает около 90 человек. Автомобильный транспорт является наиболее опасным из всех видов транспорта.

Материальный ущерб от ДТП в экономически развитых странах достигает 10 % годового национального дохода.

Следовательно, решение проблемы повышения безопасности дорожного движения (БДД) имеет большую социальную и эко­номическую значимость и является одной из кардинальных про­блем автомобилизации.

Лекция обсуждена и одобрена на заседании кафедры административной деятельности ОВД. Протокол № 7 от 25.02.2014 г.

 

Разработал:

преподаватель

кафедры АД ОВД

подполковник полиции Аникин А.А.

 


[1] Концепция федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" Утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 г. № 1707-р

 

[2] Дорожно-транспортное происшествие - далее ДТП.

[3] Трофимов С. Правовые аспекты обеспечения безопасности использования автомобильного транспорта. // Юрист. – 2005 - № 8 – с. 15.

[4] См. Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах (утв. распоряжением Минтранса РФ от 16 июня 2003 г. № ОС-548-р) устанавливает основные требования по организации, технологиям работ при борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, обеспечению условий безопасности дорожного движения в зимний период и является обязательным для государственных предприятий и организаций, юридических и физических лиц, осуществляющих работы по зимнему содержанию федеральных автомобильных дорог и может быть использовано на дорогах общего пользования территориального значения и дорогах муниципального подчинения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.