Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние безопасности автомобиля на процесс возникновения ДТП.






Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной гибели людей. Они происходят по многим причинам, среди которых есть как технологические, так и человеческие факторы. Авария может случиться по вине уставшего водителя, из-за обледенения дорожного покрытия или неисправности тормозной системы. Однако на риск попасть в ДТП часто влияют сторонние факторы - такие как день недели, погодные условия и качество асфальтового покрытия.

Как правило, ДТП происходит в результате возникновения конфликтной ситуации из-за неожи­данного появления внешних и внутренних возмущающих воздей­ствий и невозможности предотвратить переход конфликтной си­туации в аварийную вследствие неправильной оценки человеком — участником движения уровня риска в конфликтной ситуации и его неправильных действий для предотвращения ДТП.

Полная автоматизация процесса управления автомобилем по­зволила бы предотвратить возникновение конфликтных ситуа­ций, но в настоящее время и в ближайшем будущем практичес­ки невероятно полностью исключить человека из процесса уп­равления.

Поэтому основной проблемой по предотвращению возникно­вения ДТП является решение второй задачи, а именно снижение вероятности неправильной оценки человеком — участником дви­жения уровня риска в конфликтной ситуации и его неправильных действий при ДТП.

Причинами неправильной оценки риска в конфликтной ситу­ации могут быть:

1. отсутствие или недостаток информации,

2. недо­статочно полное использование человеком (водителем, пешехо­дом) информации или неправильное ее использование.

Улучшение информационного обеспечения водителя автомо­биля уменьшает вероятность неправильной оценки риска в конф­ликтной ситуации и является важнейшим мероприятием по по­вышению активной безопасности автомобиля.

Неправильные действия водителя в условиях конфликтной си­туации могут быть связаны либо со слишком слабым управляю­щим воздействием (например, недостаточный поворот рулевого колеса, недостаточный уровень торможения, небольшое ускоре­ние и др.), либо со слишком сильным управляющим воздействи­ем (например, превышение необходимого поворота рулевого ко­леса, силы торможения, ускорения) или вообще отсутствие ка­кого-либо управляющего воздействия.

Поэтому следует разрабатывать и применять системы для уп­равления автомобилем, позволяющие либо нейтрализовать избы­точное управляющее воздействие, либо осуществить коррекцию недостаточного управляющего воздействия водителя, т.е. так на­зываемые интеллектуальные транспортные системы(ИТС).

В истории развития таких систем антиблокировочная система тор­мозов (АБС) была первой. Она ограничивала тормозное усилие, за­даваемое управляющим воздействием водителя таким образом, что­бы обеспечить максимальную силу сцепления, при которой тормо­жение наиболее эффективно. Аналогично система автоматического контроля буксования ограничивает чрезмерный входной сигнал от водителя в момент нажатия на педаль газа. В системе активной кине­матики задней подвески предусмотрен режим управления задними колесами таким образом, чтобы обеспечить боковую устойчивость при движении автомобиля даже при экстремальных входных уп­равляющих воздействиях. Этого можно достичь перераспределени­ем боковых усилий, воздействующих на переднюю и заднюю оси. И, наконец, система контроля динамической устойчивости слу­жит основой для контроля параметров всех эксплуатационных ре­жимов и почти всех видов предельных маневров. Важно отметить, что функционирование данных систем не вступает в прямой конф­ликт с управленческой ролью человека как субъекта управления, так как они фактически приводят к оптимальным параметрам уп­равляющего воздействия, а именно это является целью водителя для обеспечения безопасности движения, т. е. для предотвращения ДТП.

Таким образом, свойства автомобиля, определяющие его безопасность, должны обеспечить максимальные возмож­ности для водителя в его стремлении к безопасному вождению в существующих дорожных условиях.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.