Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Местоименные глаголы






 

1. «Зеркало». Ведущий изображает различные действия, комментируя их: «Je me lave les mains. / Je m’habille. / Je me peigne. / Je me promè ne.» Играющие должны повторить его жесты и тоже прокомментировать, но в 1-м лице множественного числа: «Nous nous ré veillons. / Nous nous lavons les mains...» Etc.

2. «Угадай, что делает Пиф». У учителя фотография, которую не видят ученики. «Est-ce que Pif se peigne? (Peut-ê tre, Pif se brosse les dents? Il se promè ne?)»

3. «Угадай вопрос к ответу». У учителя заготовлено несколько карточек с вопросами. Ученик, которому дается карточка, читает про себя вопрос и вслух отвечает на него. Участники игры должны догадаться, какой был задан вопрос, и воспроизвести весь диалог, например:

— Comment t’appelles-tu? — Je m’appelle Irè ne.

— A quelle heure te couches-tu? — Je me couche à 10 heures.

— Où vous reposez-vous? — Nous nous reposons en Crimé e.

4. «Пантомима». «Vous vous habillez?» «Oui, nous nous habillons.» «Vous vous promenez?» Etc. (Играющие придумывают действие сами или вытаскивают записочки с глаголами, которые должны изобразить, например: se dé pê cher, s’arrê ter, se regarder.)

 

В игре «Что общего?» можно активизировать различные глаголы в 3-м лице множественного числа. Двое учеников (выбранных произвольно или по жребию) садятся перед классом, а их товарищи получают задание: «Trouvez ce que ces enfants ont de commun.» Выигрывает команда, которая скажет (или напишет на доске) больше фраз, например: «Ils sont des garç ons. / Ils ont douze ans tous les deux. / Ils font leurs é tudes en 6e «B». / Ils apprennent le franç ais. / Ils sont assis. / Ils sont sportifs. / Ils joueront au football aprè s les classes. / Ils portent des blue-jeans et des pulls. / Ils ne disent rien. / Ils sourient. / Ils ont beaucoup de copains dans la classe...» Etc.

 

Спряжение неправильных глаголов можно повторить, разыгрывая шуточную сценку «La conjugaison amusante»:

Monique est dans sa chambre. Elle lit. Son frè re Victor entre.

— Salut, Monique! Qu’est-ce que tu lis?

— Je lis, tu lis, il lit, nous lisons, vous lisez, ils lisent...

— Mais... Monique, je veux savoir ce que tu lis!

— Je veux, tu veux... (Предложим классу продолжить.)

— Mais qu’est-ce que tu dis?

— Je dis, tu dis,...

— Monique, tu es malade?

— Je suis, tu es...

Victor va chercher maman. Elle entre, inquiè te, et demande:

— Ma petite, qu’est-ce que tu as?

Monique: J’ai, tu as, il a...

Victor: Tu vois?!!

Monique: Il voit, nous voyons......

Maman: Il faut faire venir un mé decin!

Monique: «Il faut» — ç a ne se conjugue pas! Maman, Victor, rassurez-vous: je ne suis pas malade. Nous apprenons en classe les verbes, et moi, je conjugue mal. Le professeur m’a dit: «Monique, conjugue tous les verbes que tu entends!»

Victor: Ah bon! Maintenant, je comprends.

Monique: Je comprends, tu comprends...

Сначала учитель читает в классе этот скетч (можно привлекать класс к спряжению глаголов), а потом в малых группах учащиеся представляют его вариации (используя как уже встречавшиеся, так и другие глаголы).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.