Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие речи




Развитие понимания обращенной речи:

— учить выполнять действия по словес­
ной инструкции: «Где мама? Вот она!»,
«Где глазки? Вот они!», «Где ручки? Вот
они, хлоп-хлоп!», игра в «ладушки»; дай
куклу, чашку, ложку и т. д.

Формирование активной речи:

— петь со звукоподражанием веселые, спокойные песенки, читать стихи, глядя на ребенка и на игрушку;

— учить дуть — на свечку, в дудочку, на бабочку и др. Также проводится массаж лица и артикуляционного аппарата;

— формировать у девочки предметный словарь (мяч, кукла, кубик и др.) и знако­мить в процессе предметных и предмет­но-игровых действий с названиями новых слов: Миша, Даша, Петя, Аня, стой, лови, не падать, танцуй, пой, гулять, пить, вот, там, так и т. д.;

— учить выражать свои потребности простой фразой (2—3 слова) в конкретной ситуации: «Тетя, дай пить», «Коля, на мяч», «идем гулять», «идем спать»;

— учить произносить элементарные фра­зы, обращая внимание на окончания слов (работа над глагольным словарем): «Давай играть», «Будем рисовать», «Будем стро­ить», «Мы готовим обед», «Лена рисова­ла», «Ляля (кукла) проснулась», «Подни­ми лялю» и т. д.;

— обогащать словарь, включая в речь новые существительные, глаголы, прилага­тельные, числительные;

— учить согласовывать существительное с глаголом и прилагательным;

— учить использовать (отраженно и са­мостоятельно) существительные в различ­ных падежах;

— вводить в активную речь знакомые свойства и качества предметов (например: «Мяч круглый, резиновый; шарф длин­ный, мягкий; мандарин сладкий, сочный);

— формировать у Лены потребность вы­сказывать свои желания в речи: «Что бу­дем делать — лепить или рисовать?» «Я хо­чу рисовать»; «Во что будем играть — в ло­то или домино?»; «Кто пришел?», «Кто приехал?», «Кто там идет?», «Как зовут эту девочку?» и т. д.);

— учить отражать в речи результаты на­блюдений в природе и в быту («Где Лена бы­ла? — Гуляла на улице»; «Что там виде-



л а? — Там холодно, много снега»; «С кем гуляла? Кого видела?»);

— учить выполнять определенные дейст­вия при произнесении взрослым потешек, стихов, считалок, разучивать с Леной игры с пальчиками с речевым сопровождением;

— учить отвечать на простые вопросы взрослого по демонстрации предметов и картинок: «Что это? — Это дом»; «Что это? — Это мяч» и т. д.;

— учить отвечать на вопросы педагога, описывать действия по их демонстрации и по картинкам, изображающим действия (построение фразы из двух-трех слов, на­пример: «Что делает девочка? — Девочка едет. Девочка едет на велосипеде»; «Что де­лает мальчик? — Мальчик рисует. Маль­чик рисует картину»; «Птичка сидит в гнезде», «Рыба плавает в воде», «Мальчик идет в школу» и т. д.;



— учить совместно со взрослым с опорой на иллюстрации рассказывать знакомые сказки: «Кто сказал мяу», «Колобок», «Те­ремок», «Три медведя», участвовать в дра­матизации этих сказок;

— побуждать девочку самостоятельно за­давать вопросы: «Тетя, что это?», «Что у те­бя в сумке? », «Что у тебя в мешочке? » и т. д.

7. Формирование игровой деятельности:

— учить воспроизводить цепочку игро­
вых действий (2—3 действия): кормление,
купание куклы, укладывание куклы спать;
строительные игры — нагружаем кубики,
разгружаем, строим и т. д.

8. Формирование продуктивных видов
деятельности

Целы сформировать у ребенка интерес к продуктивным видам деятельности. Лепка:

— учить делить пластилин на 2 части; раскатывать пластилин прямыми, круговы­ми движениями, сплющивать пластилин;

— учить лепить совместно («Баранки», «Колобок» и т. д.).

Рисование:

— вызывать интерес к рисованию: взрос­лый совместными действиями с ребенком рисует простые элементы — прямые, круго­вые линии, различными изобразительными средствами (краски, фломастеры, каранда­ши), изображая: клубок, «Снег идет», «На елочке иголки», дорожки и т. д.;

— побуждать к самостоятельному рисо­ванию.


Конструирование:

— учить строить совместно, используя
речевую инструкцию, поделки из двух-трех
деталей (стол, стул, башенка, дорожка, за­
бор и т. д.).

Взрослый обыгрывает постройки.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал