Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физическое развитие






Этот раздел направлен на формирование у девочки основных двигательных навыков:

— проводить игры на формирование умений ловить, удерживать, бросать мяч в цель (в направлении взрослого);

— учить подниматься самостоятельно вверх и вниз по лестнице;

— прыгать на батуте;

— учить перепрыгивать через «ручеек, канавку»;

— учить ползать по скамейке, ползать по ковру до определенйой цели;

— учить ходить на мысочках, на пятках;

— учить ездить на велосипеде;

— продолжать учить плавать.

4. Развитие познавательной деятель­
ности

Сенсорное воспитание:

— формировать ориентировку на вели­
чину, форму, цвет, целостное восприятие
предметов.



Величина:

— учить по слову и тактильно выделять
один-два предмета по величине: большой —
маленький, затем средний и самый малень­
кий и т. д. При этом задается вопрос: какой
предмет в руках — большой или маленький
и т. д.

Форма:

— учить выделять шарик, кубик, кир­пичик, крышу (один-два предмета из двух-трех) и называть их по слову, отвечать на вопросы;

— учить пользоваться методом проб при решении сенсорных задач:

опускать различные формы в прорези;

выделять различные формы среди дру­гих: «собери все кирпичики для дорожки»; «давай построим башни», «выбери все кры­ши»;

учить доставать из мешочка по слову разные формы (шарики, кубики, кирпичи­ки, крыши);

учить по слову доставать из мешочка предметы, разные по форме, материалу, ве­личине (домики, елочки, шапочки, ленточ­ки, губки, щетки и др.).

Цвет:

— учить выделять основные цвета (сна­чала желтый, затем красный, зеленый, си­ний);

— учить называть цвет в соотнесении с разными предметами: солнышко — жел­тое, цыпленок — желтый и т. д. Например, учить находить предмет и комментировать: это цыпленок, он желтый, какой цыпле­нок?

Целостное восприятие:

— учить собирать сборно-разборные иг­
рушки из 2—4 частей (машинку, пирамид­
ку, матрешку и др.).

Тактильно-двигательное восприятие:

— формировать ориентировку на свойст­ва и качества предметов через тактильное восприятие: (твердый — мягкий, холод­ный — теплый, колючий — гладкий, лег­кий — тяжелый; железный, деревянный, матерчатый, меховой, шелковый и т. д.);

— учить различать на ощупь разные по форме предметы и продукты питания (ово­щи, фрукты): «Что (называется имя ребен­ка) взяла — яблоко или морковь?», «Что там лежит — апельсин или морковь?» и т. д.;


— учить по слову доставать предметы из
мешочка или из рук: «достань холодное»,
«достань мягкую игрушку», «достань твер­
дую игрушку» (выбор из двух) и т. д. и вы­
бирать игрушки по слову (выбор из
двух-трех): «возьми колечко», «возьми
рыбку», «возьми уточку» и т. д.

Слуховое восприятие:

— учить ориентироваться на звук в зна­комом пространстве: что звучит? (колоколь­чик, барабан и др.);

— различать по голосу близких людей и знакомых детей: «Угадай, кто позвал?»;

— различать животных и птиц по зву­коподражанию: «Кто кричит?» (овечка, свинья, кукушка, ворона, воробей), подо­брать соответствующую игрушку (кар­тинку).

Формирование наглядно-действенного мышления:

— закреплять у Лены орудийные дейст­
вия (использовать по назначению ложку,
палочку, веревочку и др.).

Формирование количественных пред­ставлений:

— учить различать значение слов пус­тойполный; употреблять в речи эти слова;

— учить выделять один, два, много пред­метов из группы по подражанию, образцу;

— соотносить количество 1, 2 с количест­вом пальцев, отвечать на вопрос сколько?;

— учить находить заданное количество однородных предметов один, два, много в окружающей обстановке;

— учить составлять равные по количест­ву множества предметов, с каждым предме­том одной группы соотносить только один предмет другой группы, используя приемы приложения и составления пар; понимать выражение столько..., сколько... (например: «Сколько елочек, столько грибочков»; «Сколько вагончиков, столько матре­шек»; где больше, где меньше);

— учить сопоставлять численности мно­жеств, воспринимаемых различными ана­лизаторами, без пересчета в пределах двух (например, хлопнуть в ладоши столько раз, сколько матрешек на столе; учить Лену пе­ред каждым предметом совершать только один хлопок).

Ознакомление с окружающим:

знакомить с игрушками, предметами
мебели дома и ее назначением;



— учить узнавать знакомую мебель в других помещениях; знакомить с посудой;

— учить по слову выделять: игрушки, мебель, посуду и др.;

— закреплять названия отдельных пред­метов в обобщающих группах: игрушки, мебель, посуда и др. Учить называть эти группы одним словом — игрушки, мебель и др.;

— формировать представления о явлени­ях природы: осень — листья желтые, крас­ные, они падают, дождь идет — стало хо­лодно, ты надеваешь шапку, куртку; снег падает — холодно, ты надеваешь шубку, шапку, шарф; и др.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.