Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема IV.3 Интеграция человека с нарушениями психического развития в общество






(2 часа)

Изучаемые вопросы:

1. Идеи социальной и педагогической интеграции инвалидов в странах Европы в 70-е гг.

2. Стратегия и тактика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования и государственной системы помощи детям с особыми проблемами.

3. Понятие интеграции.

4. Структура современной системы социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России.

Формы самостоятельной работы:

1. Конспектирование параграфа учебника «Общее и специальное образование: интеграция и дифференциация» (Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / [Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И.Белякова и др.]; Под ред. Н.М. Назаровой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.)

2. Изучение литературных источников по теме.

Методическое обеспечение:

[3; 5; 7; 9; 13; 17; 25; 45; 46]

Форма отчетности:

1. Конспект параграфа учебника « Общее и специальное образование: интеграция и дифференциация».

2. Определение понятия «интеграция», «интеграция в общество».

3. Выступление на семинаре: деловая ролевая игра: пути и средства интеграции человека с нарушениями психического развития в общество (командное представление).

4. Эссе по теме «Как я представляю психологическую службу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

 

Контрольные вопросы и задания по модулю

1. В чем сходства и различия компенсации и адаптации?

2. В чем состоит сущность таких феноменов, как декомпенсация, псевдокомпенсация и гиперкомпенсация?

3. Что представляет собой реабилитационный процесс?

4. Как соотносятся между собой такие понятия, как компенса­ция и реабилитация?

5. Что представляет собой процесс абилитации?

6. Охарактеризуйте структуру современной психологической помощи лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности в нашей стране.

7. Каковы задачи и содержание деятельности специального психолога в работе с лицами, имеющими ограниченные возможности жизнедеятельности?

8. В чем заключается специфика использования методов психологического изучения детей с отклонениями в развитии?

9. Охарактеризуйте специфику реализации основных принципов проведения исследований в специальной психологии.

10. Специфика клинического обследования детей с отклонениями в развитии.

11. Специфика психологического обследования детей с отклонениями в развитии.

12. Что такое интеграция? Каковы современные представления о месте человека с ограниченными возможностями в обществе? Что такое включенное образование?

13. Как развивались интеграционные процессы за рубежом?

14. Вчем особенность развития интеграционных процессов в России?

15. Охарактеризуйте структуру современной системы социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России.

Задание: Напишите эссе по теме «Как я представляю психологическую службу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.