Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы рефератов






 

1. Специальная психология в структуре современного человекознания.

2. Предметное содержание специальной психологии и ее отраслевая структура.

3. Сходства и различия предметного содержания специальной и клинической психологии.

4. Значение специальной психологии для построения общепсихологической теории сознания.

5. Теоретические и прикладные задачи современной специальной психологии.

6. Содержание основных принципов психологических исследований лиц с отклонениями в развитии.

7. Психологический диагноз, его структура и основные характеристики.

8. Метод эксперимента, его формы, возможности и ограничения применения в специальной психологии.

9. Количественный и качественные подходы в психологических исследованиях детей с ограниченными возможностями.

10. Возможности использования тестовых технологий в процессе психологического изучения детей с отклонениями в развитии.

11. Развитие системы специального образования и ее роль становлении специальной психологии.

12. Культурно-историческая теория психического развития Л. С. Выготского и современная специальная психология.

13. Обыденное сознание и исторические изменения отношения общества к инвалидам.

14. Роль педологии и психоанализа в развитии специальной психологии.

15.Социальные и биологические подходы понимания cyщности нарушенного развития в истории специальной психологии.

16. Гуманитарная и естественнонаучная парадигмы в истории становления специальной психологии.

17. Наследственные формы нарушений в психическом развитии.

18. Социальные факторы нарушений в психическом развитии.

19. Принцип детерминизма и его значение в понимании причин возникновения отклонений в психическом развитии.

20.Классификация как универсальный метод научного познания.

21. Соотношение эмпирических и теоретических классификаций на описательном и объяснительном уровнях развития наук.

22.Взаимосвязь клинических и психологических классификаций отклонений в психическом развитии.

23. Основные принципы построения классификаций нарушений психического развития.

24. Категория развития в современной психологии.

25. Соотношение онтогенеза, микрогенеза и функционального генеза в условиях нарушенного развития.

26. Соотношение распада и развития психики.

27.Культурно-историческая теория развития психики Л.С. Выготского и понимание сущности феномена нарушенного развития.

28. Понимание сущности феномена нарушенного развития с точки зрения разных психологических школ

29. Значение проблемы норма и патология для специальной психологии.

30. Психология здоровья и современные представлений психическом здоровье.

31. Психологические и социальные аспекты понятия инвалидности.

32.Уровневая концепция в решении проблемы нормы и патологии.

33.Роль и значение клинико-психологических исследований в развитии культурно-исторической теории формирования сознания Л.С. Выготского.

34. Природа специфических особенностей психического развития проблемных детей.

35. Дизонтогенез как особый способ развития.

36. Сущность, структура и формы реабилитационного процесса.

37. Соотношение коррекции и компенсации.

38.Биологические и социальные факторы компенсаторных процессов.

39. Социальная интеграция инвалидов и ее основные задачи

40. Проблема деприваций в специальной и клинической психологии.

41. Структура и динамика депривационных феноменов.

42. Синдром госпитализма и его основные проявления.

43. Структура и динамика депривационных феноменов.

44. Депривация и дизонтогенез.

45. Развитие личности в детском и подростковом возрасте.

46. Роль и значение биологических факторов в формировании личности человека.

47.Причины отклонений в развитии детей и подростков с ограниченными возможностями.

48.Основные направления профилактики нарушений в развитии личности лиц с ограниченными возможностями.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.