Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры заданий итогового контроля






1. Категориальный аппарат специальной психологии. Общепсихологические и специально – психологические понятия.

2. Методы психологического изучения отклоняющегося развития. Характеристика анамнестического метода.

3. Методы психологического изучения отклоняющегося развития. Характеристика и специфика применения метода наблюдения.

4. Методы психологического изучения отклоняющегося развития. Характеристика метода организации и проведения экспериментального исследования в специальной психологии.

5. Методы специальной психологии. Характеристика метода формирующего эксперимента.

6. Специфика клинического обследования детей с отклонениями в развитии.

7. Специфика психологического обследования детей с отклонениями в развитии.

8. Характеристика понятий «коррекция», «реабилитация», «абилитация».

9. Характеристика психологической службы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

10. Интеграция человека с нарушениями психического развития в общество.

11. Характеристика современных подходов к психологической диагностике отклоняющегося развития.

 

Терминологический минимум модуля

Усвоить понятия: «абилитация», «адаптация», «гиперкомпенсация», «декомпенсация», «депривация», «защитные механизмы (психологическая защита)», «интеграция», «компенсация», «компенсация функций», «копинг – поведение (стратегия), «коррекция», «метод», «методика», «обучаемость», «псевдокомпенсация», «развитие», «реабилитация», «сегрегация», «сверхкомпенсация», «социализация», «социальная адаптация», «социальная интеграция», «социальная реабилитация», «спонтанное развитие», «тест», «функциональный генез».

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля

1. Литература:

[3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 13; 17; 21; 24; 25; 32; 34; 43; 44; 45; 46]

2. Таблица «Специфика использования методов психологического изучения детей с отклонениями в развитии».

3. Опорные таблицы по теме «Социо-культурные контексты психологических исследований отклоняющегося развития». Методическое пособие к курсу «Специальная психология».

4. Тезаурус « Категориальный аппарат специальной психологии ».

5. Мультимедийные презентации:

- «Категории специальной психологии»;

- «Принципы и методы психологического изучения детей с отклонениями в развитии»;

- «Методы профилактики и коррекции вторичных отклонений в психическом развитии детей со специальными потребностями»;

- «Структура современной системы социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России».

6. Видеофильм «Психолого-педагогическое изучение детей с ОВЗ».







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.